Вопросы-ответы

Чем вы отличаетесь от остальных бизнес-школ?
Современное бизнес-образование все больше и больше девальвируется. Диплом MBA купить проще, чем шубу жене. Массовые бизнес-тренинги — часто просто еще один способ организаторов заработать на Вас. Мы убеждены — и это подтверждено нашим опытом — что условия, при которых ученики имеют возможность учиться друг у друга — самые эффективные. Вы получаете живой опыт в реальном времени и в правильном окружении. И еще одно отличие нашей школы от остальных — это наша философия: зарабатывать и жить по правилам чести и достоинства.
Почему кампус бизнес-школы в Мытищах, а не в Москве?
Бешеный ритм столицы загоняет нас, делает нервными и вынуждает разрываться ради множества дел сразу. Обучение и отдых в отличной компании единомышленников за пределами мегаполиса — это гарантия полного погружения в процесс глубокой перепрошивки мозгов. В результате Вас ничто не отвлекает. Вы в гармонии с собой и с удовольствием впитываете новые знания.
Если я ощущаю себя лидером, должен ли я продолжать совершенствоваться?
Лидер должен быть готов совершенствоваться по крайней мере на трех уровнях. Первый — личный. Главные вопросы: «Как я учусь и расту, будучи лидером?», «Что я делаю, чтобы вдохновить остальных в группе на постоянное образование и развитие?» Второй уровень — системы и процессы. Нужно спрашивать себя и подчиненных: «Как мы работаем? Как можно работать эффективнее? Какие перемены помогли бы нам лучше служить клиентам и друг другу?» И наконец, третий уровень совершенствования относится к структуре и организации работы. Хороший вопрос: «Какие изменения в структуре компании необходимы, чтобы работать эффективнее?»
Должен ли лидер играть разные роли? Если да, какие наиболее эффективны?
Лидерство успешно, когда лидер — это аналитик, архитектор; катализатор, служитель; заступник, посредник; пророк, поэт. Лидерство неуспешно, когда лидер — это мелкий тиран; «тряпка», слабак; мошенник, головорез; фанатик, дурак.
Лидер и «просто менеджер» — в чем отличие?
Менеджер администрирует — лидер обновляет. Менеджер поддерживает — лидер развивает. Менеджер сосредоточен на системах и структуре — лидер сосредоточен на людях. Менеджер полагается на контроль — лидер внушает доверие. Менеджер спрашивает, как и когда, — лидер спрашивает, что и почему. Менеджер смотрит на прибыль — лидер смотрит в будущее. Менеджер делает вещи правильно — лидер делает правильные вещи.
Какие навыки я получу в конце обучения?
Вы научитесь управлять сложными проектами развития в условиях кризиса или нехватки ресурсов. Вы научитесь прогнозировать развитие ситуаций и трендов, а также объективно работать с информационными потоками.
В чем уникальность вашего предложения? Чем ваша программа отличается от тех, которые сейчас в большом количестве представлены на рынке тренинговых услуг?
Мы обучаем только тому, что используем сами в работе с организациями. При прохождении 4-х модульной программы каждый участник создает и развивает свой проект в реальных условиях. То есть здесь зарождаются проекты. Каждый руководитель своего проекта поддерживается другими участниками. Это дает мощный эффект синергии. Краткосрочные тренинги носят не только информативный характер. Здесь участники получают навыки прогнозирования и мощный толчок для реализации.
Как выяснить, является ли человек лидером?
Посмотреть, как он использует свое время, а также — как зарабатывает и тратит деньги. Человек, умеющий грамотно распорядиться временем, делает больше, чем другие, причем в более короткие сроки. Питер Друкер сказал однажды: «Если вы умеете управлять временем, вы можете больше ничем не управлять».
Лидерами рождаются или становятся?
Человек может таить в себе величайшие таланты и возможности (лидерский капитал), однако без надлежащих условий он будет прозябать в неизвестности. Лидерский капитал можно увеличить, но условия лидерства во многом не зависят от личности лидера. Это базовые социологические условия, служащие катализатором, под влиянием которого лидер попадает под свет софитов.
Кто же учит на программах МВА в России?
Здесь следует сказать, что основное (и порой единственное) желание всех бизнесменов в России – это стремление много зарабатывать. Поэтому на постсоветском «университетском» пространстве Вы очень редко встретите профессоров, совмещающих бизнес и преподавательскую деятельность. Причина проста – они все еще в бизнесе, т.к. именно там им удается зарабатывать достойные деньги, и делиться своими стратегически важными знаниями по смешным ставкам оплаты они не хотят. Правда, им иногда случается читать лекции из соображения благотворительности (например, раз в год). А чтобы стать сотрудником университета – необходимо «отрабатывать» сотни аудиторных часов. Поэтому во всех российских бизнес-школах, удовлетворяющих государственным требованиям, Вы встретите обычных, хороших преподавателей, не имеющих прямого отношения к бизнесу, но располагающих стандартным набором «студенческих» дисциплин. И поэтому каждый слушатель программы МВА получает хорошее второе высшее образование. Коллеги, но ведь второй высшее образование это не бизнес-образование! Это просто второе высшее образование в области экономики и права.
Есть ли существенные отличия между программами МВА в России?
Программы обучения во всех бизнес-школах стандартны: маркетинг, финансы, IT-технологии, управление человеческими ресурсами. Из этих направлений и формируется набор дисциплин, сдав экзамены по которым и защитив диплом, каждый слушатель получает диплом.
Чему учат слушателя в отрыве от производства?
Кстати, само слово - слушатель - глубоко ошибочный термин для школы бизнеса. Однако по сути сегодняшнего обучения - весьма справедливый. Например, в бизнес-школе Олега Виханского (МГУ) используется значительно более правильный термин – партнер по обучению. Это, на наш взгляд хорошая перспектива для других бизнес-школ, поскольку партнерство в бизнесе всегда является источником синергии, если оно построено на знании и товариществе.
Кого отбирают на программу?
Если у тебя есть деньги, то сегодня, с вероятностью 99,9%, тебя примут в любую школу бизнеса, потому что школы бизнеса живут исключительно на средства учащихся. При этом в России появились бизнес-школы, которые занимают в долг сотни миллионов долларов, а это означает, что из оплаты на обучение будет необходимо выплачивать долги банкам и другим кредиторам. Но а как же тогда обеспечить высокий уровень знания, себестоимость которого является более чем высокой? В такой ситуации слабого слушателя становится невозможно отчислить, поскольку каждый слушатель является участником процесса окупаемости бизнес-образования.
«Бонус» - это понятие или норма?
Оказалось, что тезис «Инвестиции в себя – самый быстрый способ их окупаемости» оказался вреден и даже опасен для российского бизнеса. Выпускники бизнес-школ кинулись в различные компании «выколачивать» из них возврат на свои «образовательные» инвестиции. «Выколачивали» любыми путями: показывая дипломы МВА, подкладывая работодателю различные обоснования необходимости высокого фиксинга по заработной плате, требуя определенных правил по выплате переменной части вознаграждения..., объясняя свой «неоценимый» вклад существенным ростом компании.  Но реальный рост российских компаний, порой, был связан лишь с тем, что российский рынок на тот момент, находился в фазе роста, и роль выпускников бизнес-школ была минимальной – «не навреди».
Получает ли выпускник реальные преимущества при приеме на работу?
Десятки тысяч молодых менеджеров, хлынувшие в бизнес-школы при государственных университетах, почти за примерно одинаковую сумму денег получили дипломы государственного образца. А... после этого в российской экономике ничего существенно не изменилось.
Кто должен учиться на таких программах МВА?
Те, кто достиг успеха, работая на должностях менеджеров нижнего и среднего уровней, и ощущает острую потребность дальнейшего роста, а именно испытывает серьезный недостаток знаний.
Что дает образование MBA?
Оно дает управленческие навыки по основным процессам работы компании, таким как стратегия, маркетинг, финансы, логистика, и т.д.