Источник: entrepreneur.com, русский текст – при поддержке Executive MBA
Автор: Кармине Галло
Недавно во время обеда с инвестором из Силиконовой долины, вкладывающим в венчурные компании, он мне признался: «Я видел более 2000 предложений, но могу вспомнить всего 10 из них».
- Что особенного в этих 10? – спросил я.
- Во всех них была рассказана личная история.
Профессиональные инвесторы приходят к мнению, что идеи «цепляют», когда они оформлены в историю. «Можете показать мне диплом MBA, данные по продажам, все это замечательно. Но расскажите мне какую-нибудь захватывающую историю о том, как вы начали, и ваше видение, и тогда поговорим», - заявила Барбара Коркоран из телевизионного шоу «Shark Tank» («Аквариум с акулами»).
Сегодня в эпоху, когда роботы замещают людей почти во всем, искусство рассказывать истории выделит вас из толпы и обеспечит успех в карьере (применяется в коучинге по профессиональному росту). Умение рассказывать истории – наиболее недооцененный навык, это стратегия компании. Если у вас нет четко сформулированной истории, у вас нет четкой и продуманной стратегии. История на базовом уровне объясняет, почему вы существуете.
Специалист по защите прав человека Брайан Стивенсон заработал самые длительные овации на своем знаменитейшем выступлении на TED. Стивенсон рассказал три личных истории, чтобы подкрепить тему несправедливости в тюремной системе. Стивенсон убеждает зал и выигрывает дела в Верховном суде США, он верит, что истории – секретное оружие, чтобы завоевать сердца и умы людей.
Элон Маск, генеральный директор Tesla, делает акцент на отдельных деталях в истории для продвижения продукции, в частности, он выделяет героев и злодеев. Когда Маск представлял Tesla Powerwall, домашний аккумулятор, вырабатывающий энергию от солнечного света в домашних условиях, он выстроил презентацию в форме проблемы (злодея) и решения (героя).
«Вот как это выглядит сегодня», - начал Маск и показал фото электростанции, загрязняющей воздух. – «Ничего хорошего, она наносит вред окружающей среде, и это наша реальность. Так появляется большая часть энергии из ископаемого топлива».
Далее он продолжил: «Решение заключается в двух составляющих. Первая – солнце. И с ним ничего не надо делать, оно работает вне зависимости от нас. Оно восходит каждый день и производит огромное количество энергии».
Один блоггер из технологической сферы после презентации написал: «Парень всего лишь продает аккумулятор, но он действительно умеет вдохновить». Дело в том, что Маск понимает требования, заложенные в нашей ДНК: жажда историй.
Как только вы ввели злодея в свой рассказ, герой должен вступить с ним в борьбу. Люди не хотят слышать решение проблемы или о вашем успехе прежде, чем они поймут ошибки и смогут увидеть процесс борьбы. В истории обязательно должны присутствовать трудности, неудачи и борьба.
Генеральный директор Starbucks Говард Шульц часто рассказывает историю о том, как он рос в квартале в Бруклине и наблюдал за тем, как тяжело приходилось его семье после того, как его отец получил травму на работе. У них не было страховки, и они еле сводили концы с концами. История легла в основу принципа Шульца предоставлять страховку всем сотрудникам, в том числе и сотрудникам с неполным рабочим днем.
Не стоит притворяться, что вам не приходилось временами трудно, или что вы не делали ошибок.
Идет война – война идей, и в гиперконкурентной глобальной экономике все сложнее продать свою продукцию, создать компанию и завоевать внимание. Используйте ваше секретно оружие.