Источник: BNET, портал блогов ведущих лидеров, участников программ Executive MBA.
Цена билета не покроет издержки авиакомпаний, нужны дополнительные взносы.
На конференции трейдинговой компании Hudson Securities на прошлой неделе глава американских авиалиний US Airways Скотт Керби объяснил, что вся прибыль авиакомпании за 2010 год зависит от дополнительных взносов – или, как говорят в отрасли, от вспомогательных доходов. Это достаточно серьезное признание, которое свидетельствует о том, насколько важным был сдвиг в отрасли для US Airways. Люди могут всеми фибрами души ненавидеть эти взносы, но это оптимальный способ выживания для отрасли в сложившейся ситуации.
Конечно, доходов много, но размер прибыли невелик. Для среднестатистического американца это может показаться удивительным, но что еще более удивительно так это тот факт, что год – очень хороший для отрасли. Авиакомпании регистрируют высокую прибыль (по их меркам), и отрасль находится на пике успешности. Следовательно, в то время как нынешний период не очень благоприятен для большинства отраслей, авиакомпании совсем не страдают. За первые три квартала прибыль US Airways составила $420 миллионов (из которых $385 миллионов – вспомогательные доходы), а доходы – $9 миллиардов.
Однако это информация на данный конкретный момент, а Скотт Керби имел в виду полный год. Большинство аналитиков предсказывают низкую прибыль на четвертый квартал, и в конце года прибыль US Airways может составить $450 миллионов. Если предположить, что дополнительные взносы и в четвертом квартале составят $130 миллионов, то US Airways без этих взносов просто потеряла бы большие суммы.
Большинство людей обычно спрашивает, почему нельзя включить эти дополнительные взносы в цену билетов, тем самым просто подняв цену. Ответ прост: они не могут этого сделать. Не поймите не правильно. Они могут поднять тарифы, чем они активно и занимаются. Авиакомпании не могут поднять тарифы так, чтобы покрыть издержки и в то же время не убить спрос. Поскольку люди не обращают особого внимания на те взносы, которые они делают, когда заказывают билет, это отличный способ для US Airways и других авиакомпаний получить больше доходов от клиентов, которые даже не осознают того.
Другие интересуются: «А как авиалинии делали деньги до этого? Неужели они не умеют зарабатывать без дополнительных взносов?» Это были другие времена. Отличие заключается в цене на топливо.
В 90-е года авиакомпании покупали нефть примерно по $20 за баррель. Даже в начале тысячелетия, когда цены начали постепенно подниматься, цены не были настолько высокими, как сегодня. Авиакомпаниям сложно оставаться прибыльными с такими выдающимися ценами на топливо.
Как мы видим, US Airways воспевает идею о том, что компания может добавить $500 миллионов сверху доходов благодаря взносам, не включенным в цену билета. Именно это и делает авиакомпании прибыльными, а, значит, американцам в ближайшее время не избавиться от дополнительных взносов.