
Бывший главный операционный директор компании Microsoft Боб Гербольд заявляет, что успех создает девять опасных ловушек для компаний всего мира. Как только они достигают определенного уровня успеха, они теряют чувство крайней необходимости. Многие компании думают, что они открыли секрет, который обеспечит им вечный успех. Но мало кто понимает, что, превратив предыдущую успешную практику в наследие, они ставят себя в опасное положение. Для того чтобы выявить ловушки, Гербольд рассмотрел 44 компании со всего мира.
В первую очередь господин Гербольд приводит пример компании Eastman Kodak Co, которая настолько была увлечена печатью фотографий и работой с видеопленками, что пропустила революцию цифровых камер. А совсем недавно компания Dell Inc, которая доминировала в области персональных компьютеров, недооценила своих новых и восстановившихся старых соперников.
Подобные явления объясняются отсутствием чувства крайней необходимости, так как, добившись успеха, компании забывают о том, что нужно постоянно двигаться, развиваться, улучшать и внедрять инновации. В доказательство этому Гербольд приводит пример двух автомобильных гигантов – General Motors Corp и Toyota Motor Corp. Он утверждает, что на протяжении 30 лет их мировые рыночные доли двигались в противоположных направлениях. Но есть одно фундаментальное различие – работающий персонал в Toyota очень сильно озабочен будущим и постоянно думает о том, что можно усовершенствовать. По данным 2007 года в первом квартале Toyota превзошла General Motors.
Далее господин Гербольд сравнивает компании Sony Corp и Samsung Electronics. По его словам Sony в прошлые 10 лет могла бы сильно преуспеть и именно она должна была изобрести iPod. У компании были все предпосылки для успеха, после того как она доминировала на рынке со своей продукцией Walkman. У Sony было программное обеспечение, глубокая экспертиза потребительской электроники и полное музыкальное обеспечение. Компания должна была стать лидером на рынке MP3, но отдельные составляющие компании не смогли работать совместно.
Структура компании Samsung была совсем другой. Она все время пыталась превзойти Sony. Позже она разработала «Программу усовершенствования стоимости», которая была направлена на то, чтобы совместить все ресурсы компании и использовать их для внедрения инноваций. Компания полностью концентрировала свое внимание на усовершенствовании. Ее цель была разработать инновации и быстро вывести их на рынок.
В течение семи лет, когда Гербольд был на посту операционного директора, он наблюдал за тем, как маленький инновационный конкурент сначала процветает, потом сворачивается, далее реформируется и снова процветает. Это была компания Apple.
Урок из истории этой компании – никогда не сдаваться. Как только у вас появилась отличная идея, надо быть готовым к тому, что у кого-то может быть задумка намного интереснее вашей. На рынке надо постоянно продвигаться.
Например, компания IBM Corp потеряла свой путь к успеху еще в начале 90-х годов, потому что руководители постоянно говорили о будущем направлении компании в прессе, но никогда не принимали четкого плана. Когда Лу Джерстнер появился в компании в качестве главного исполнительного директора, он мгновенно сориентировал компанию на основной миссии и объяснил детали сотрудникам и менеджерам. Господин Герольд утверждает, что надо постоянно задавать себе вопрос: «Что нового и особенного мы делаем?», «Как мы можем усовершенствоваться за 3-6 месяцев?».
Гербольт провел 26 лет в компании Procter & Gamble перед тем, как устроиться в Microsoft. По его словам у компании постоянно присутствуют оригинальные идеи, которые отвечают еще неудовлетворенным нуждам клиентов, это и обеспечивает стабильный экономический рост компании.
Менеджерам надо постоянно остерегаться ловушек и никогда не сдаваться. Постоянно нужно думать о будущем.
9 ловушек Гербольда.
1. Пренебрежение: придерживаться вчерашней бизнес-модели
2. Гордость: позволить вашей продукции устареть
3. Скука: придерживаться успешного брендинга, после того как он потерял новизну и актуальность
4. Сложность: игнорировать бизнес-процессы, как только они стали обременительными и запутанными
5. Замедление: оправдание замедления и потери скорости
6. Посредственность: мириться с низкой производительностью и позволять работникам расслабиться
7. Апатия: погрузиться в атмосферу комфорта, спокойствия и уверенности
8. Робость: не участвовать в спорах, дискуссиях
9. Замешательство: невольное предоставление ненужной информации