Ведущие бизнес-тренды

Ведущие бизнес-тренды

Платформа массового финансирования.

В конце прошлого года гонконгская фирма Grow VC решила провести в жизнь инициативу, основанную на транспарентном глобальном общественном финансировании стартапов. Она нацелена оказывать помощь стартапам, чьи нужды варьируются от 10 000 до 1 миллиона долларов, компания собирает с участников членские взносы, 75% из которых помещаются в общий фонд. После фонд проводит инвестирование перспективных стартапов участников (некоторые прошли обучение в бизнес-школе). Инвестициями управляет сама Grow VC, но члены могут контролировать, куда пойдет их часть вклада, таким образом, у них есть возможность поддерживать стартапы, которые, по их мнению, имеют наибольший потенциал. Клиенты компании Grow VC могут следить друг за другом через Интернет, как на Twitter, где отражаются их репутация и стаж. Если стартап провалился, то фонд самостоятельно покрывает убытки. Но, когда стартап процветает, 75% доходов выплачиваются основным участникам в качестве комиссионных.

Компания объясняет: «Мы намерены наладить традиционную непроницаемую систему финансирования стартапов. Grow VC предоставляет платформу и инструменты для реализации целого процесса с момента запуска идеи в более структурированном виде, тем самым делая возможным не откладывать открытие стартапа».

Взносы зависят от намеченных доходов и инвестиций. Начальная цена финансирования для вкладчиков – 20 долларов США в месяц, но эксперты, надежные партнеры и бизнес-спонсоры платят больше.
К январю Grow VC уже набрала более 700 зарегистрированных пользователей. Может, стоит присоединиться…?



Покупки на всеобщее обозрение.

В последние годы мы уже наблюдали тенденцию к социальному шоппингу в разных формах. Например, китайский сайт TeethYou, на котором шопоголики выставляли напоказ свои самые любимые покупки. Новой сенсацией стал сайт Blippy, благодаря которому покупки пользователей автоматически демонстрируются во всем мире в реальном времени.

Сайт Blippy, родившийся в Калифорнии, позиционирует себя «как забавный и легкий способ посмотреть, что покупают другие». Друзья могут следить друг за другом, если они выберут соответствующую функцию, им будут приходить сообщения о всех последних покупках «френда». Пользователи также могут комментировать покупки и отмечать, нравится им вещь или нет. Каждый клиент решает, какие категории покупок его интересуют, например, пользователь может выбрать такие разделы, как iTunes, Amazon, Netflix и Blockbuster, или отметить, что его интересуют покупки, сделанные через кредитную карту, дебетовую карту или банковский счет. Они также могут сохранить в секрете какие-то покупки, отметив их как «non-Blippy».

Безусловно, возникают вопросы о приватности в использовании Blippy, хотя сайт утверждает, что для защиты пользовательской информации используются «сверхъестественные» программы. Потенциальная прибыль очень заманчива. Помимо того, что компания намерена добиться взносов со стороны продавцов, которые упоминаются в общем потоке, Blippy также нацелена повысить транспарентность, предоставляя обзоры и сравнения. То есть: «Представляете, если бы могли вам сказать, что вы переплачиваете за членство в спортзале, по сравнению с вашими друзьями», - предполагает компания. Так что, следите в оба!


Толпа в поисках автора.

Еще в 2008 году продавцы издательского дома HarperCollins запустили инициативу Authonomy в попытке отобрать людей, которые бы могли помочь определить следующий бестселлер. Предполагая, что концепция уже устарела (такого мнения придерживается и Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ), новый голландский сайт объединился не с одним, а с тремя издателями, чтобы сделать «массовую» попытку определить, что стоит публиковать дальше.

Страстные писатели бесплатно регистрируются на сайте TenPages и публикуют первые 10 или более страниц из своей книги. Страницы теперь выставляются напоказ основным акционерам сайта, которые могут купить до 200 акций любой книги по 5 евро за акцию. Этот принцип помогает им продвинуть своих любимчиков в собственных социальных сетях. Если книга продала 2 000 акций (набрав 10 000 евро) за четыре месяца, она остается активной на сайте, и после издается одним из партнеров TenPages, то есть Pearson, The Workers Press или The House of Books. Автору платят 1 000 евро с первоначально полученных денег, а остальное идет на публикацию и продвижение окончательного варианта книги. У автора есть восемь месяцев, чтобы написать том с помощью профессионального редактора.

За книги, которые не продают 2 000 акций в течение четырех месяцев, инвесторы получают 80% своих денег назад. Сайт принимает работы практически всех жанров, за исключением научного. За опубликованные книги авторы получают роялти в 10%, а издатели – 30%. В течение четырех лет акционеры получают 10%, которые распределяются в зависимости от количества купленных ими акций. Кроме того, на обороте книги появляются имена тех, кто помог найти автора.

Что ж, получается, это новая модель издания? Время покажет!

Прослушать



Скачать этот подкаст Аудио (5.9 Мб / 6:26
MP3, 128 kbps)