Ваши инновации не бессмертны

Ваши инновации не бессмертны

Глубоко вдохните и повторяйте за мной: «Мой бизнес (продукция, бизнес-подразделение, бренд, предложение) не могут существовать вечно. Я собираюсь прожить эту жизнь счастливо и продуктивно, насколько это возможно, но я должен постоянно думать о будущем».

Не так-то просто осознать, что завтрашний бизнес будет кардинально отличаться от сегодняшнего. Но это основное начальное требование для компаний, которые хотят создать конкурентное преимущество через инновацию. Главное – понимать: то, что сделало вас выдающимся в прошлом, не обязательно сделает вас выдающимся в будущем. Бренды, которые сегодня являются неотъемлемой частью бизнеса, могут завтра утратить свое значение. Бизнес-модели, благодаря которым можно заработать конкурентное преимущество сегодня, могут быть непригодными завтра.

Мне в голову сразу приходит метафора: представьте, какие усилия прикладывает спортивная команда, тренируясь из сезона в сезон. На несколько лет команда может положиться на основную группу из некоторых игроков, но долгосрочный успех требует новых талантов. Иногда приходится сбрасывать со счетов даже самых любимых игроков, еще до того как начал проявляться возраст. Не зря существует высказывание: «Лучше отдать игрока на год раньше, чем на год позже».

Но это не значит, что компании должны полностью уйти от прошлого. Компании должны быть избирательны в том, что они заимствуют из основного бизнеса и быть внимательными, чтобы ничего не забыть.

Статья Скотта Энтони размещена на сайте Гарвардской бизнес-школы.