Источник: Bloomberg, русский текст – при поддержке Executive MBA
Прошли те дни, когда сотрудник приходил на место того, кто решил уйти в другую компанию. Популярностью пользуются сейчас так называемые работники-бумеранги.
Согласно опросу 1800 специалистов в области человеческих ресурсов, менеджеров и сотрудников Kronos и Workplace Trends, 76% заявили, что сейчас они охотнее принимают бывших сотрудников компании, нежели пять лет назад. Сотрудники также выразили меньше беспокойства относительно возвращения в компанию – 40% опрошенных сказали, что они бы рассматривали возвращение в предыдущую компанию.
Несмотря на меняющиеся взгляды, эта тенденция все еще не так распространена. Только 15% опрошенных сотрудников заявили, что они уже возвращались к бывшему работодателю.
Сейчас мы видим фундаментальный сдвиг в отношениях сотрудник – работодатель. Раньше контроль был за работодателем, а вы уже должны были работать там, вам посчастливилось устроиться в компанию на работу. Сейчас же все несколько поменялось – в связи с войной на рынке за передовые таланты (и креативное мышление).
По результатам многих опросов удержание сотрудников стоит в приоритете в отделе человеческих ресурсов. Потеря сотрудников – дорогостоящее явление, а поиск замены означает время и деньги. Конечно, для того чтобы появились работники-бумеранги, они должны сначала уйти из компании, чему противостоит отдел HR. Однако волатильность – это реальная характеристика современной рабочей силы. Молодые сотрудники перескакивают с одной работы на другую, чаще (в среднем каждые три года), чем старые.
Одно из преимуществ, которые есть у работников-бумерангов, - то, что они знакомы с культурой организации, их легче интегрировать обратно в компанию. Меньше затрат уходит на то, чтобы найти, нанять и обучить кого-то, кто уже работал в компании. Когда такие сотрудники возвращаются, они привносят институциональные знания от конкурентов; а если вновь нанятый сотрудник – еще и передовой исполнитель, это может повысить моральный настрой компании (и мотивацию).
Причины, по которым сотрудники уходят и возвращаются, варьируются. Исследование 2013 года, в котором принимали участие 15 000 сотрудников, показало, что 20% тех, кто вернулся на старую работу, уходили, чтобы сделать паузу – например, родить ребенка или закончить университет. Подобные причины наиболее часто встречаются в истории работников-бумерангов. Люди уходят, чтобы провести больше времени с семьей, и возвращаются, когда чувствуют себя более уверенными. Выделяют две других категории «бумерангов»: те, кто ушел, чтобы получить навыки, и вернулся уже на более высоком уровне, и те, кто работал в компании долгое время и почувствовал непреодолимое желание попробовать что-то еще.
Теперь учитывая, что работодатели смягчают свою политику повторного найма, можно считать это небольшим напоминанием о том, что никогда не стоит сжигать мосты.