В магазин или в интернет?

В магазин или в интернет?

Источник: BNET, русский текст при партнерстве с программой Executive MBA.

Для eBay магазин – это склад пробников.

Магазины, типа American Eagle, пытаются привлечь клиентов с помощью мобильных приложений, однако eBay может разрушить их планы, так как пытается сам проникнуть в эти магазины с помощью телефонов покупателей.

Розничные магазины хотят, чтобы их клиенты при выборе товаров также пользовались телефонами: через смартфон пользователи могут получить информацию о местных акциях, послать другу сообщение о понравившемся товаре, составить в выходные список желаемых покупок. Таким образом, розничные продавцы хотят совместить продажи через интернет и продажи в реальной жизни.

У eBay Mobile тот же сценарий, только с акцентом на виртуальные продажи. В то время как магазины рассматривают интернет как средство повышения продаж непосредственно в магазине, eBay расценивает процесс совершенно с другого угла. «Магазин для нас будет реальным материальным киоском пробных продуктов», - говорит вице-президент мобильного подразделения eBay Inc Стив Янкович. В реальных магазинах клиенты будут находить товары, сравнивать цены и заказывать продукция в интернете с помощью телефона, если им лень самим нести товары домой.

Подход Ebay кардинально отличается от стратегии интернет-стартапа Milo.com, который хочет выставить продукцию местного магазина в интернете. Генеральный президент Milo Джэк Абрахам любит делать акцент на том, что через интернет делают всего 5-6% покупок, а это, по его словам, говорит о том, что покупателям все еще нравится ходить по магазинам. На сайте Milo.com покупатели могут выяснить, если в магазине в надичии товар, который им нужен.

EBay, наоборот, полагает, что покупки организуются другим образом. Ebay – самый крупный игрок в интернет-торговле, который получает $1,5 миллиарда с продаж только через мобильные приложения. Ранее в этом году компания приобрела стартап RedLaser по производству приложений. Он открыл возможность находить товары в интернете с помощью штрих-кода, который покупатель сфотографировал на iPhone. С помощью этой услуги, инкорпорированной в eBay Mobile, Янкович полагает, приложение eBay станет подручным средством покупателей.

Как только покупатели начнут фотографировать идентификаторы товарной позиции, магазины заинтересуются, чем это занимаются их клиенты. И следующим логическим шагом для них будет сотрудничество с eBay. Компания предоставляет пользователям возможность посмотреть цены на тот же товар на eBay или на сайте того магазина, где они сделали снимок. «По штрих-коду можно будет узнать цену товара в интернете и в реальном магазине», - поясняет Янкович.

Но у eBay есть некоторые проблемы в реализации амбиций: во-первых, компания еще не нашла ни одного партнера в лице розничных магазинов (хотя Янкович уже разговаривал с некоторыми), и часто магазины закрывают доступ к информации о своих товарах. Но это все-таки поправимо.

«Мы пытаемся объединить интернет-шоппинг с реальным шоппингом», говорит Янкович. Но еще не ясно, готовы ли покупатели воспринять такую комбинацию. Нечеткими остаются и границы успеха. Законодатели все пытаются найти способы ввести налоги на покупки через интернет, а это может отпугнуть небольших продавцов, которые составляют большую часть партнеров eBay.

Янкович заявляет, что сайт-аукцион ищет другие способы привлечения пользователей. Один из них – попытка сделать просмотр товаров более притягательным. Возможно, покупатели хотят просмотреть больше товаров одной категории – интернет-эквивалент просмотру товаров через витрину. EBay начал предлагать такую услугу, которая похожа на журнал, где клиенты могут найти товар по картинке. Возможно, подобные изменения серьезно повлияют на то, чем занимается компания в первую очередь.