Уже знаете, о чем идет речь?

Уже знаете, о чем идет речь?

Вам под силу это уравнение? X2 - 4x + 4.
Большинство людей это задание приводит в уныние. Когда вы были в десятом классе, наверняка, вы не могли понять,почему учителя к вам пристали и чего они хотят. (Кстати, ответ (х-2)(х-2), если вам любопытно).

На самом деле, основная причина, почему вам надо было мучиться с подобными уровнениями, - научиться играть числами в голове. Абстрактное числовое мышление - очень важный навык для образованных людей и, конечно, в первую очередь для тех, кто заинтересован в степени МВА.

Но если вы не можете с уверенностью сказать, как сильно у вас развит этот навык, и развит ли он вообще, Международная бизнес школа Executive MBA LWB предлагает вам несколько советов. Например, очень полезно смотреть видеоролики с выступлением профессоров и научных деятелей, многие из которых являются выходцами из бизнес школ со всего мира, на сайте www. ted.com. Но недостаточно просто просмотреть видеоролик, надо пытаться мысленно идти впереди выступающего. Любой говорящий пытается донести интересную мысль, которая состоит из нескольких частей, подобно квадратному уровнению. Если вы чувствуете, что вам необходимо, чтобы человек говорил медленнее, объяснял все детали, значит, вы уже не поняли, что он вам пытается донести. Вам необходимо перейти на абстрактное концептуальное мышление, восприниать уже существующий статус кво и постоянно задавать последовательные вопросы, чтобы добраться до истины. Это редкий навык, но очень ценный - умение манипулировать и умозрительными и сформировавшимися идеями. Для этого нужна практика. В бизнес школах эту способность развивают путем просмотра видеороликов и чтения книг. Это хорошая практика, результаты которой будут сильно помогать по жизни.

Однако не у всякого в выступлении присутствует абстрактная концептуальная часть, говорящий может сильно увлечься насущными проблемами, в таком случае вам не помогут последовательные вопросы, и невозможно будет идти впереди выступающего. Конечно, по этому можно судить о компетентности оратора - вряд ли такое может произойти на собраниях высокого уровня или лекциях в бизнес школах.
Основная задача - постоянно задавать вопрос: если мы сделали А и В, получится ли С? и насколько С будет для нас выгодно? Добьемся ли мы А и В. если постараемся? И далее должен идти ряд аналогичных вопросов. Только практикой возможно достичь каких-то результатов.


Статья основана на материалах блога автора деловых книг и знаменитого оратора Сета Година.