Источник: Entrepreneur.com, русский текст – при поддержке Executive MBA
Когда мы мучаемся с выбором, покупать новый ноутбук, менять бизнес-модель или менять жизнь с переходом в новый стартап, нам часто говорят: «Переспи с этой мыслью», как будто бы с приходом утра выбор прояснится. Однако новое исследование, проведенное журналом по поведенческому принятию решений, доказывает, что сон никак не помогает принять решение.
В исследовании учащимся раздали четыре сумки для ноутбуков и попросили подождать 12 часов, прежде чем выбрать какую-либо из них. Некоторые учащиеся получили сумки с утра и остальные 12 часов занимались привычной деятельностью, а вторая половина участников получила всю информацию вечером, и до принятия решения следующим утром у них был полноценный сон.
Исследователи высказали предположение, что люди проявят большую уверенность в выборе после ночного сна, однако эксперимент доказал обратное. Благодаря сну участники помнили больше положительных характеристик (например, «хорошая молния», а не «отсутствие водостойкой обработки») сумок для ноутбуков, однако сон вовсе не придал им уверенности при окончательном выборе.
Те участники, которые поспали перед принятием решения, проявили меньше уверенности при выборе, по сравнению с теми, кто не спал. Предыдущее исследование показало, что сон имеет множество когнитивных преимуществ, в том числе придает людям креативного мышления и улучшает память.
Сон может положительно влиять на то, как мы воспринимаем информацию. Сон помогает нам перевести информацию из краткосрочного хранилища в долгосрочное. По некоторым исследованиям сон улучшает качество памяти, повышает проницательность и креативность, а также, по мнению некоторых ученых, сон положительно сказывается на процессе принятия решений.
Поскольку в эксперименте участники после сна помнили больше положительных характеристик сумок, им потребовалось приложить больше усилий, чтобы выбрать одну из них. После сна предмет казался более привлекательным, чем для тех, кто не спал, однако это вовсе не говорит о том, что это упрощает процесс принятия решения.
Получается, что сон совершенно не помогает вам в принятии решения, но исследователи (представители бизнес-школ) все-таки согласны, что есть некоторое преимущество в том, чтобы на какое-то время отложить принятие решения, в котором сомневаешься.
И вовсе не обязательно «спать с ним».