Особый интерес представляет выступление на конференции по вопросам окружающей среды Clinton Global Initiative профессора Гарвардской бизнес-школы Майкла Портера (гуру в области менеджмента).
Майкл Портер выступил с теорией о социальной ответственности. По его словам компании сейчас находятся на «третьей волне» социальной ответственности.
Первая волна приносила плоды из-за существовавшего давления извне, вторая – из-за филантропических мотиваций. Современная волна включает в себя поиск путей разрешения сложившейся ситуации общими усилиями.
Третья волна уже отходит от PR и брендинга, в отличие от предыдущих двух волн. Здесь уже встает вопрос: «Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию?». В третьей волне компании уже не оказывают серьезной поддержки общественным благотворительностям, все внимание они переключают на две или три области, в которых они могут совершить серьезные преобразования.
В пример профессор привел тенденцию компании Starbucks’ по поставке кофе, а также кампанию, проводимую MTV в области глобального потепления. Было сказано, что телевизионная компания MTV не только получила в этой области поддержку молодых телезрителей, но есть возможность привлечь молодые кадры для работы в этой сфере.