Источник: «McKinsey»
Для дальнейшего развития Индии придется ускорить темпы развития логистической инфраструктуры.
Чтобы сделать крупные инвестиции эффективными, Индия должна выбрать подход, который бы способствовал развитию каждого вида транспорта.
Логистическая инфраструктура – это ключевой двигатель Индии к экономическому прогрессу и урбанизации. Осознав важную роль этого аспекта, индийское правительство за семь лет утроило годовые затраты на логистическую инфраструктуру – с $10 миллиардов в 2003 году до $30 миллиардов в 2010 году. Несмотря на это повышение, в последующие десять лет грузоперевозки в сетях автомобильных, железных дорог и водных путей можно будет увеличить лишь в три раза. Потеря позиций в логистической инфраструктуре поставит рост Индии под угрозу.
Поскольку основную часть логистической сети еще только предстоит построить, то у страны есть возможность оптимальным образом приспособить инфраструктуру, чтобы она могла отвечать растущему спросу. В отчете, предоставленном McKinsey, говорится, что для достижения этой цели нужно не только выбрать правильный подход, который бы способствовал развитию всех видов транспорта (ж/д, автомобильных дорог, водных путей) и отвечал нуждам страны, но и помог бы более эффективно использовать уже существующие активы. Это подразумевает необходимость повысить долю инвестирования ж/д путей с нынешних 40% до 50%. Помимо прочего, как предполагается в отчете, создание логистической инфраструктуры, которая будет более эффективно справляться с повышенными грузоперевозками, откроет новые возможности для задействованных в промышленности лиц, для заинтересованных в развитии инфраструктуры и для строительных компаний (подтверждают учащиеся Школ делового администрирования).
В частности, Индия должна расширять железнодорожную сеть и задуматься о потенциале своих водных путей. Учитывая существующие тенденции, доля индийских грузоперевозок по ж/д путям сократится с 36% до 25%. В отличие от Индии, в Китае и Соединенных Штатах железнодорожные грузоперевозки составляют 50% от общего числа. В докладе высказывается предположение о том, что Индии стоит повысить долю железнодорожных грузоперевозок до 46% к 2020 году (согласны специалисты-выпускники Executive MBA).
Если нынешняя тенденция сохранится, то неэффективность, связанная со слабой логистической инфраструктурой, приведет к повышению убытков с $45 миллиардов (на данный момент) до $140 миллиардов в 2020 году. Однако хорошо спланированная программа развития инфраструктуры может помочь Индии в два раза сократить убытки и на 15-20% снизить затраты на топливо.