Стартапы: поддержать или сотрудничать?

Стартапы: поддержать или сотрудничать?

Источник: businessnewsdaily, русский текст – при поддержке Executive MBA

Согласно исследованию, для финансового роста крупным компаниям нужно больше сотрудничать со своими младшими коллегами.

Крупные компании рискуют потерять $1,5 триллиона в виде возможностей развития как результат нежелания сотрудничать с большинством предпринимателей и стартапов в разработке новых идей.

В большом и малом бизнесе бытует мнение, что требуется лишь немного времени, чтобы нынешние модели сотрудничества перешли в новый формат, при котором корпорации не только финансируют стартапы, но используют партнерство в сфере цифровых технологий для совместной разработки инноваций.

Исследование показало, что 82% исполнительных директоров крупных компаний полагают, они могут поучиться у стартапов и предпринимателей тому, как перевести бизнес на цифровой уровень.

Исполнительные директора данных компаний считают, что в последующие пять лет доля  их прибыли, поступающей от работы с предпринимателями, вырастет в среднем с сегодняшних 9% до 20%.

В эпоху цифровой экономики у корпораций есть возможность «взорвать» рынок в результате более эффективной работы с инновационными стартапами при совместной разработке новых продуктов и услуг. Это означает, что корпорация должна не просто финансировать инновации, предложенные стартапом, но и активно участвовать в них, сочетая идеи, активы и интеллектуальную собственность (креативное мышление).

Исследователи утверждают, что проблема, однако, заключается в том, что предприниматели не верят, что крупные компании действительно хотят работать с ними на равных условиях. В то время как 41% руководителей крупных компаний верят в то, что малый бизнес призван поддержать их развитие при совместной работе, менее ¼ предпринимателей полагают, что крупные компании всего лишь готовы поддерживать рост своих младших партнеров.

Кроме того, уверенность предпринимателей и владельцев стартапов в том, что вторая сторона не нацелена сотрудничать, в четыре раза превышает аналогичную уверенность директоров корпораций.

Исследование базируется на опросе 1 002 предпринимателей и 1 020 исполнительных директоров крупных компаний, а также на беседах с 20 директорами различных компании и институтов.