Источник: портал блогов бизнес-лидеров www.bnet.com
Starbucks показал один из неудачных примеров кустарного производства, так, может быть, каждому стоит заниматься своим делом?
Starbucks планирует использовать свои кафе в качестве площадки для запуска брендовых продуктов и напитков, которые потом будут продаваться в супермаркетах. Это умное решение, которое наверняка получит больший успех, чем предыдущие попытки компании развивать новые линии бизнеса (убеждена Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ).
Генеральный директор Говард Шульц говорит, что в магазинах Starbucks появятся товары, вроде чая Tazo и продуктов компании Seattle’s Best. После того как продукция приобретет популярность, она появится в продаже в супермаркетах. Это заявка на то, чтобы усилить присутствие и без того влиятельного Starbucks в 7 000 американских розничных магазинах. Это подвиг, который компании будет не очень приятно реализовывать. Примерно четыре года назад г-н Шульц с горящими глазами рассказывал о том, что Starbucks вступает в музыкальный бизнес и бизнес развлечений. Его магазины должны были продавать и продвигать альбомы под собственным брендом Starbucks, компания также планировала выпустить коллекцию книг и фильмов, которые бы вызвали полный восторг.
Однако аудитория желающих купить следующую книгу из собрания или посетить субботнюю вечеринку, на которой продавали утреннее латте, оказалась не так велика. Все, что осталось от этой инициативы, так это несколько забытых дисков, которые лежат за барной стойкой, и судебный иск, возбужденный Карли Саймон, которая обвинила Starbucks и его звукозаписывающий бренд в том, что они прикладывали недостаточно усилий для продвижения ее альбома в 2008 году под названием «This Kind of Love» («Такой вид любви»).
Остается загадкой, кто в тот момент решил, что кофе и кино должны сочетаться. Нет необходимости доказывать, что более разумным является союз кофе и еды. Г-н Шульц утверждает, что на последнюю инициативу его вдохновил успех растворимого кофе в пакетиках Via, который продавался и в магазинах Starbucks и в супермаркетах. По заявлениям компании, продажи Via в Соединенных Штатах превысили $100 миллионов.
Успех придет, если будет выбрана правильная продукция – еда и напитки, которые сочетаются с предложениями от Starbucks и которые не поспособствуют превращению Starbucks в кустарное производство (утверждают выпускники программы Executive MBA). У Starbucks и так есть тенденция продавать слишком много – чашки для кофе, машин для приготовления эспрессо и различные безделушки, которые никто не покупает.
Но решение сделать умеренное предложение, состоящее из энергетического чая с молоком и эспрессо особого вида, поможет не только привлечь дополнительную прибыль, но и восстановить лидирующие позиции Starbucks в кофейной войне. Г-н Шульц понимает, что такие заведения, как McDonald’s, Dunkin’ Donuts и Burger King только и мечтают о том, чтобы переманить их клиентов к себе. Вот почему клиентам надо предлагать то, чего нет у других.