Сотрудник - тоже человек

Сотрудник - тоже человек

Источник: русский текст - при поддержке Executive MBA

Знаете ли вы, что большинство ваших сотрудников уже завтра согласились бы на новую работу, если бы им предложили? 

Мы все рассказываем о том, что сотрудники – это наш самый ценный ресурс, но лишь немногие бизнес-лидеры знают, что стимулирует их сотрудников к работе.

Легче всего заменить сотрудника новым, но, отдавая предпочтение постоянной замене сотрудников, вы можете остаться без гроша в кармане.

Быстро развивающиеся компании тратят огромные суммы на привлечение талантов. По данным Deloitte, на рынке процесс подбора персонала извне только в США вырос до $72 миллиардов, где компании тратят по $3300 на процедуры найма одного сотрудника. И эта сумма не включает стоимость оформления, издержки на обучение и компенсации.

Для сравнения, ежегодно тратится $1,5 миллиарда на реализацию традиционного подхода, направленного на удержание талантов: это серьезная разница в цифрах, учитывая тот факт, что 80% стоимости организации составляют работающие в ней талантливые сотрудники. Не забывайте также, что замена сотрудника обойдется вам в три раза дороже, по сравнению с издержками на удержание уже имеющегося (с креативным мышлением).

Несмотря на все мифы о сокращении талантливых сотрудников и на гонку в поисках новой волны блестящих сотрудников, которые вознесут ваш бизнес к новым высотам, топ-менеджеры проявят свою пассивность, пренебрегая важностью удерживать таланты (отсутствие мотивации).

Ниже пять способов удержать тех блестящих сотрудников, которые уже работают у вас.

Получать данные по сотрудникам

В компаниях, жаждущих получить конкурентное преимущество, растет стремление получать серьезные актуальные данные. Исполнительные директора должны понимать, куда инвестировать время и деньги, чтобы заинтересовать и удержать сотрудников, создавая желаемую культуру в организации. Такие показатели, как вовлеченность и индекс потребительской лояльности, создают реальное представление о положении дел в организации – преуспевает ли организация или нужны изменения.

Держать руку на пульсе

Итак, вы проводите ежегодный опрос по вовлеченности. Отлично, это первый раздел с конструктивным диалогом с сотрудником о культуре в организации и карьерном развитии. Последняя тенденция – регулярное, возможно, даже еженедельное, проведение подобных коротких опросов. Такой подход используется управленцами и HR-специалистами, чтобы убедиться, что используемый подход работает. Например, в одной из компаний сотрудники заявили о существующей проблеме в коммуникации. В ответ на их жалобу компания провела ряд встреч в муниципалитете, на которых генеральный директор рассказал о достижениях компании за год, о том, над чем они работают сейчас и на что они направили свои действия. Несколько месяцев спустя HR-специалисты провели снова опрос сотрудников, чтобы оценить, как изменилось их мнение.

Знать, почему люди остаются

Всем известны беседы, которые проводятся, когда сотрудник увольняется. А вам не приходило проводить подобные разговоры с теми, кто остается? Может быть, важнее знать, почему люди остаются, а не уходят? Беседы о том, что мотивирует сотрудников остаться, позволит вам получить полезную информацию, чтобы создать приятную рабочую атмосферу. Но, более того, это еще проявление вашей заботы о них.

Признавать заслуги сотрудников

Ничто так не стимулирует людей к достижению все больших высот, как признание их усилий и достижений. Директор одного из банков подчеркнул, что героические поступки, конечно, немаловажны, но что действительно важно – те маленькие повседневные обязанности, которые люди выполняют ежедневные и которые дают им возможность работать с клиентами с положительными эмоциями. При правильной реализации данного подхода может повыситься производительность и заинтересованность, может вырасти институциональная память и повыситься уровень корпоративной культуры. Если в ваши силы будут верить, у вас будет меньше желания уволиться.

Использовать послов

Вот в чем секрет: лучший способ заинтересовать сотрудников – вовлечь их в процесс. Нет лучшего примера, чем диверсифицированная финансовая компания RBC. Когда RBC запустила свой проект «Blue Water Project», проявился небольшой, но значительный социальный аспект. Сотрудники могли присоединяться по внутренней сети к мероприятию и обсуждать важность сохранения источников свежей воды. Цель проинформировать и повысить осведомленность сотрудников превратилась в активное сообщество сотрудников, готовых закатать рука и приступить к созданию чего-то нового в своем районе. В результате в этом году участие приняли более 24 000 сотрудников.

Всем известно, что нельзя воспринимать людей как нечто само собой разумеющееся, этому нас учили родители. Это не просто мудрый и добрый совет, он еще и прибыльный на рабочем месте.