Следуйте за мной!

Следуйте за мной!

Pleaserobme.com (с англ. «пожалуйста, ограбь меня») – это простенький сайт, на котором собираются данные, опубликованные участниками онлайновой игры Foursquare, популярной среди клиентов Twitter. По правилам этой игры, участники должны регулярно сообщать о своем текущем местоположении в реальном мире. Создатели Pleaserobme.com, которые предупреждают потенциальных жертв об опасности, говорят, что они просто хотели подчеркнуть, что пользователи, публикующие свое местонахождение, предоставляют очень ценную информацию для воров-взломщиков.

Несмотря на то, что сайт – это полезное напоминание о том, как опасно давать о себе слишком много информации, невозможно отговорить людей регистрироваться на сайтах, ориентированных на отслеживание местонахождения – подтверждают опрошенные американские бизнес-школы. Доминирующими в этой области все еще считаются Twitter и Facebook, но такие сети, как Foursquare, у которой уже 500 000 пользователей, и Loopt с 3 миллионами стремительно развиваются. Они привлекли деньги венчурных капиталистов, которые полагают, что могут получить от этого какую-то прибыль. Согласно недавнему прогнозу исследовательской компании Jupiter Research доходы по всему миру от услуги, ориентированной на местонахождении, могут вырасти до $12,7 миллиардов к 2014 году, по сравнению с $3 миллиардами в прошлом году.

Учитывая тот факт, что этот рынок совсем молодой, к подобным оценкам стоит относиться с большим вниманием – убеждена Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ. «Старички» технологической сферы отмечают, что услуга определения местонахождения в реальном времени всплывала на повестке несколько раз, но в негативном ключе. Однако есть веские доводы полагать, что в ближайшее время она будет переживать расцвет.

Во-первых, сегодня широко доступны смартфоны, куда легко встраивается спутник для определения местонахождения, таким образом, люди могут передавать информацию о том, где они находятся. Выросло количество Интернет-ресурсов, откуда можно без лишних проблем скачать специальное приложение для телефонов, а это не может не привлекать клиентов испробовать новую услугу, в том числе и услугу определения местонахождения. Миллионам людей удобно использовать смартфоны, чтобы сообщать о себе информацию через мобильные приложения, которые открывают доступ в социальные сети, например, в Twitter и Facebook.

Благодаря упомянутым событиям на свет появилось достаточно большое число стартапов. Некоторые из них используют маркетинговую технику мировых игр, которые требуют от пользователей частого обращения к услуге. Foursquare, которая 13 марта спразднует свой первый день рождения, располагается в самых крупных городах мира. Она награждает людей, которые регистрируют свое посещение определенного кафе или ресторана, титулом «Мэр». Пользователи получают право на бесплатный кофе или пиццу.

Корпорации-гиганты тоже планируют вступить в этот рынок услуг по определению местонахождения. В прошлом году Google запустил услугу Latitude, которая позволяет друзьям следить за передвижениями друг друга. Недавно появившаяся другая услуга гиганта Buzz также позволяет пользователям обмениваться информацией о своем местонахождении. Nokia купила Интернет-картографию и некоторые мобильные приложения в последние несколько лет. У многих есть подозрение, что Apple планирует запустить рекламу, распространяющуюся в зависимости от географических координат.

И предприниматели (многие из них - обладатели степени MBA) стремятся получить выгоду от информации о местонахождении и венчурные фирмы, финансирующие их усилия. Но если они хотят добиться успеха, и большим и малым предприятиям в первую очередь стоит успокоить озабоченность людей вопросами приватности в отношении сбора информации о месторасположении.
Этот вопрос начинает привлекать внимание и политиков. В прошлом месяце подкомитет в Конгрессе проводил слушание по поводу развития коммерческих услуг по определению местонахождения. По мнению частной группы Центра за демократию и технологию политика приватности у некоторых компаний по размещению информации о местонахождении «в лучшем случае несправедлива, в худшем - неадекватна».

Многие компании сделали немало, чтобы предотвратить нарушение приватности. Loopt, которая якобы перехватила цель Facebook, добавила программное обеспечение, которое автоматически отслеживает подозрительное поведение пользователей. Компания также посылает клиентам напоминания о том, что их местонахождение публикуется, и что в случае необходимости они могут указывать неправильное местоположение. Такие попытки достойны восхищения, но их не достаточно, чтобы устранить озабоченность людей, как, например, создателей сайта pleaserobme.com. Ворам-домушникам, однако, стоит подумать дважды, когда они пользуются услугой, чтобы выбрать очередную жертву.


Статья построена на основе материалов делового журнала «The Economist».

Прослушать



Скачать этот подкаст Аудио (4.9 Мб / 5:21
MP3, 128 kbps)