Скрывшиеся от цифрового нашествия

Скрывшиеся от цифрового нашествия

Источник: «The Economist»

Сложно поверить, но есть еще те, кто воздерживается от интернета. Может ли это пойти им на пользу?

Что объединяет «The Beatles», «Гарри Поттер», журнал «Бэлла» и седеющий экипаж судна для ловли крабов на Аляске? Их практически невозможно найти в цифровом формате. В то время как большинство медиа-компаний пытается разработать приложение для iPad или беспокоятся о том, чтобы привлечь рекламодателей, некоторые компании вовсе отказываются выходить на интернет-рынок.

У них на то есть несколько веских причин. Реклама онлайн приносит гораздо меньше, чем реклама на телевидении или в печатных изданиях. Сложно заставить людей платить большие деньги за цифровой контент (убеждены учащиеся Школ делового администрирования). Технологические компании, такие как Amazon и Apple зачастую ставят цены розничного магазина. Цифровая продукция может выглядеть не так привлекательно, как привычные физические товары.

Такие рассуждения можно нередко услышать в сфере СМИ. Однако им можно противопоставить тот факт, что цифровое распространение – это дешевый способ приблизиться к широкой аудитории. Кроме того, отказ от выхода в интернет – это верный путь отпугнуть от себя многих потенциальных клиентов. Почему же тогда некоторые предпочитают воздержаться?

Обычно одна простая технофобия не стоит причиной. Компания Discovery Communications, которая транслирует телевизионное шоу об охотниках на крабов «Зэ Дедлиест Кэтч», свидетельствует, что эти люди одними из первых стали пользоваться телевидением высокой частотности и 3-D. Хотя Discovery довольно консервативная, когда дело доходит до того, чтобы выложить что-то в интернет (поддерживают американские бизнес-школы). Согласно статистике четвертый по спросу журнал в Великобритании «Тейк э Брейк» не размещает ни одну из своих историй в интернете. Тем не менее, у журнала сесть в интернете  группы, в которых проходит обсуждение, а также, чтобы принять участие в конкурсе, читателям нужно зарегистрироваться в интернете.

Единственное, что действительно объединяет «воздержавшихся», - тот факт, что они продают очень мало дополнительной продукции. Discovery – это редкий пример исключительно телевизионной компании в Америке, которая получает от мерчендайзинга и побочной деятельности совсем незначительный доход. «The Beatles», которые больше не выступают, не рассматривают, в отличие от многих коллективов, продажу пластинок как убыточного лидера, по сравнению с прибыльными концертами (свидетельствуют выпускники Школы лидерства).

Великое достоинство интернета в том, что он делает контент всемирно доступным. Но многие «воздержавшиеся» и без того уже распространены по всему миру. Альбом «The Beatles» “1” – самый востребованный альбом в Америке в этом веке, согласно статистическим данным. По всему миру было продано более 400 миллионов копий книг «Гарри Поттер». В самый пиковый момент своего расцвета книги продавали в аптеках и на заправках.

Список «воздержавшихся» постепенно сокращается. Обычно таких компаний совсем немного, но они очень крупные и представляют собой огромную ценность. Любая технологическая фирма, которой удастся уговорить «The Beatles» ступить в цифровую область, соберет самые сливки. Еще один стимул порождает кража. Практически всю продукцию воздержавшихся компаний можно достать в интернете, но нелегально. Видимо, стоит еще раз задуматься о том, чтобы выпустить официальную цифровую версию «Гарри Поттера». Как говорит представитель писательницы Дж. К. Роулинг Нейл Блеир отказ от выпуска электронных книг через интернет – «не самая лучшая стратегия борьбы с пиратством».