
Еще в прошлом году профессор Гарвардской бизнес-школы Пол Хемп опубликовал статью «Смерть от переизбытка информации», в которой описываются последствия, вызванные изобилием информации: повышенный стресс, ослабленное сознание, зависимость от информации. Согласно одному из исследований 11% пользователей электронными сообщениями пытались спрятать от жены или другого члена семьи тот факт, что они постоянно проверяли свой электронный почтовый ящик. Статья задела людей за живое, и они очень активно реагировали, рассказывая собственные истории.
Но многие из нас уже знают из своего опыта, что существующее сегодня изобилие информации дается дорогой ценой, хотя скрытые издержки для организаций не так очевидны.
Возможно, сведения, предоставленные Telecom, которые подтверждают связь между избытком информации и суицидами во Франции, поддельные. Но последние исследования доказывают, что изобилие информации может оказывать негативное воздействие на такие аспекты, как принятие решений в организации, инновации и производительность. Другое исследование показало, что людям необходимо около 25 минут, чтобы вернуться к работе, после того как они отвлеклись на электронное сообщение. Также стало известно, что время, затраченное на то, чтобы разобраться с ненужными электронными сообщениями, а затем вернуться к работе, обходится компании Intel в 1 миллиард долларов. Исследователи Гарвардской бизнес-школы выяснили, что, если специалистов в области IT освободить на неделю от работы с электронными сообщениями, и устранить то, что отвлекает их внимание, их продуктивность намного повышается.
На удивление, лишь некоторые компании признают существующую проблему, и еще меньше компаний пытаются ее как-то решить. Например:
- компания Morgan Stanley пробует разные способы, чтобы снизить количество электронных сообщений у сотрудников.
- компания Nielsen media Research недавно удалила функцию «ответить на все сообщения» из системы электронных сообщений компании.
- некоторые организации вместе с научными исследователями образовали Исследовательскую группу по переизбытку информации, цель которой – сократить негативное влияние изобилия информации на сотрудников и на сами организации.