Источник: forbes, русский текст – при поддержке Executive MBA
Для достижения баланса нет никакой универсальной или магической формулы. Сколько людей, столько и различных обстоятельств семейной и деловой жизни. Необходимо понять, что работает для нас в любое время, и проявлять гибкость, поскольку личная жизнь, семья и требования работы могут меняться (* интересно, что в Америке существует самостоятельный термин, обозначающий «балансировать нужды семьи и работы» - juggle – что свидетельствует о серьезности проблемы, стоит обратить внимание, что первое значение этого слова - «жонглировать»). Список, приведенный ниже может помочь вам сориентироваться или натолкнет вас на правильные мысли.
1. По каким моделям вы действуете?
Более четкое понимание различных потенциальных источников конфликта между работой и семейной жизнью – таких, как время, требования, переутомление и поведение – может помочь вам более осознанно выбирать модели поведения и эффективные стратегии для борьбы с источниками конфликта.
Каждый из нас по-разному понимает стоящие перед ним требования и выбирает разные способы реагирования. Нужно подумать, каким образом ваша семейная жизнь и навыки, которые вы применяете дома, могут сделать вас более эффективным на работе, и наоборот.
2. Посвятите время развлечениям.
Положительные эмоции передаются другим, и делают нас более изобретательными, гибкими и открытыми, а это, в свою очередь, помогает в решении задач. Если вы не привыкли развлекаться на работе, попробуйте – это здорово (креативное мышление)!
3. Объединяйтесь.
Коммуникации с другими людьми – ключевой источник радости и то ощущение, когда чувствуешь поддержку от других или сам можешь оказать эту поддержку. Очень полезно создавать счастливые общества.
Кто в вашем окружении также пытается настроить баланс между работой и жизнью? Есть ли способы разделить усилия или привлечь ресурсы? Например, разделить затраты на няню или поделиться какими-то советами?
Кому из своего окружения вы можете позвонить? Например, чтобы попросить забрать ребенка из школы, когда вам нужно задержаться на работе? Чем вы можете помочь другим? Можете ли вы создать систему взаимной поддержки, которая бы срабатывала при необходимости? (мотивация)
4. Определите четкие границы.
Это нелегко, особенно при определенных видах работы, но в поиске баланса это очень эффективный подход – четко определить границы между рабочими занятиями, семьей и личным временем.
Зачастую разница заключается не в количестве времени, а в его качестве. Исследования подтверждают, что для счастья гораздо важнее умение концентрироваться на том, над чем вы работаете в данный момент, чем беспокоиться о прошлом или о том, что вам предстоит сделать.
5. Время для вас.
Ученые выяснили, что для собственного счастья невероятно важно оставлять хотя бы немного места - только для себя самого. Всего 10 минут упражнений на внимательность или 20 минут физических упражнений могут серьезно изменить ваш уровень энергии, ваше эмоциональное состояние и вашу способность справляться с нагрузками. Или это могут быть хобби, какая-то деятельность, которой вы наслаждаетесь и считает значимой для себя. Пусть это будет хотя бы один час в неделю.
6. Используйте ваши силы.
Как можно использовать силы дома, на работе, а потом еще на поиск баланса между работой и жизнью? Исследователи утверждают, что мы гораздо более эффективны, когда что-то делаем собственными усилиями, тогда на внутреннем уровне мы испытываем чувство удовлетворения, которое придает ощущение энергетического заряда.
7. Отношения с партнером.
Как вы с партнером можете использовать перечисленные идеи, чтобы оптимизировать вашу продуктивность дома и на работе, чтобы повысить уровень счастья и больше налаживать отношения, чем создавать в них напряжение? Как вы можете поддерживать друг друга и при этом достигать собственные цели?
Качество отношений – центральное требование для счастья всей вашей семьи, поэтому очень важно хотя бы немного сконцентрировать усилия на их построении и обогащении, но никакого напряжения!
8. Соответствие приоритетов.
Ситуацию может изменить наличие соответствия между тем, что вы действительно цените, между действиями, которые вы предпринимаете, и тем, как вы проводите время. Это сказывается на уровне вашего удовлетворения жизнью в целом. Этот пункт часто ускользает от нас, когда мы погружаемся в повседневную рабочую жизнь.
9. Говорите со своим работодателем.
Некоторые работодатели предлагают такие привилегии, как гибкий график, короткие недели и отработка определенного количества часов в неделю, работа из дома, уход за детьми, уважение семейных вопросов – все эти пункты очень важны для продуктивности и уровня счастья работников. Однако, то, что может заинтересовать одних сотрудников, может не сработать для других, почему бы вам не поговорить с менеджером или HR-специалистом о том, что вам поможет повысить продуктивность на работе, предложить все практические идеи, которые у вас созрели.