Рекламная акция Old Spice: клиенты в восторге, а продажи падают

Рекламная акция Old Spice: клиенты в восторге, а продажи падают

Источник: деловой портал “Daily Finance”

Может ли красивый мужчина в рекламе не только привлечь внимание женщин, но и повысить продажи? Похоже, что нет.

Мужчина из рекламы Old Spice с красивым телом и привлекательным голосом может печь пироги, наводить порядок на кухне и менять штаны одновременно…но способен ли он продавать продукцию? Это на удивление спорный вопрос.

Никто не станет отрицать, что нынешняя рекламная кампания (проведенная при помощи рекламного агентства Wieden + Kennedy) 73-летнего бренда очень популярна среди клиентов, она порождает миллионы хитов на YouTube, благодаря ей игрок НФЛ Исайя Мустафа на минуту превратился в кумира в интернете. Но как только специалисты начали следить за влиянием рекламы на продажи, они заметили нечто странное: продажи одной из линий Old Spice по уходу за телом в реальности упали на 7% за полный год.

Procter & Gamble, который производит Old Spice, быстро ответил на негативное влияние  с помощью информации, предоставленной исследовательским агентством Nielsen, согласно которой все линии по уходу за телом данного бренда должен был ожидать серьезный подъем. И, в самом деле, рост сейчас поразительный – 1900% в случае со средством для умывания для сухой кожи с эффектом защиты (подтверждают учащиеся программы Executive MBA). Это навело на мысль, что есть какие-то другие причины.

И они действительно есть. Не стоит забывать, что Old Spice – это не единственный бренд мужских туалетных принадлежностей, который переживает серьезный подъем в последнее время. Gillette (который тоже принадлежит P&G) и Nivea также сейчас находятся в расцвете благодаря обильному распространению купонов, такую же акцию проводил и Old Spice.

Есть и еще один фактор, который надо учитывать. Скачок цен наиболее очевиден, если сравнивать показатели месячного периода, который закончился 21 февраля, и месячного периода, закончившегося 21 июля (убеждены эксперты-обладатели степени MBA). Обычно люди покупают больше парфюмерной и очищающей продукции в летние месяцы, когда они больше потеют. «Неизвестно, актуально ли сравнивать показатели февраля и июля в связи с сезонной продукцией (например, обильное приобретение дезодорантов)», - говорит Джерри Томас, генеральный директор и президент исследовательской фирмы Decision Analyst. – «Лучше было бы сравнить показатели того же месяца предыдущего года, или сравнить показатели текущего периода с показателями того же квартала прошлого года».

И, учитывая тот факт, что это лето в Нью-Йорке может быть рекордно жарким, есть все основания полагать, что влияние сезонной продукции будет чрезмерным.

Финальный вердикт: возможно, «парень Old Spice» действительно умеет не только прекрасно накладывать на тело средства по уходу, однако сперва ему тоже пришлось попотеть.