Русский текст – при поддержке Executive MBA
Что нужно, чтобы начать свое дело? Гениальная идея? Хорошая команда? Деньги? Креативное мышление? Верно, все это необходимо. Но больше всего нужна вера. Вера в то, что вы решаете важную задачу, и именно это решение нужно потребителям. История появления некоторых крупнейших в мире компаний потрясает воображение. Все они начинали с нуля, у создателей было только убеждение.
Фред Смит – Federal Express
В 1965 году Фред Смит еще не закончил Йельский университет. Часть курсовой работы он посвятил экономическим расчетам для изучения процесса транспортировки товаров в Соединенных Штатах. Он выяснил, что перевозчики осуществляют перевозки больших грузов в Соединенных Штатах либо с помощью грузовиков либо на пассажирских самолетах. Смит искал более продуктивную идею транспортировки. Он написал отчет о том, как перевозка мелких грузов самолетом может стать прибыльным бизнесом. Он, однако, не вдавался в подробности управления подобной компанией. Он получил за работу «удовлетворительно», но не оставил свою идею и в 1971 году запустил компанию.
Спустя три года компания «Federal Express» была на грани банкротства. Ежемесячно компания терпела убытки в $1 миллион из-за возраставших цен на топливо. Когда у компании оставалось $5000, Смит в последний раз сделал запрос на государственное финансирование. Запрос был отклонен.
В этот момент обычный человек просто бы отказался от идеи и закрыл компанию. Но не Фред Смит. Он сделал самый рискованный шаг для основателя компании. Смит полетел в Лас-Вегас и сыграл в «Блек Джек» на все оставшиеся деньги компании. Да, он поставил все $5000. В понедельник управление компании получило удивительные новости: на банковском счету компании было $32 000, этого было достаточно, чтобы покрыть топливные расходы на авиаперевозки и продолжить работать еще несколько дней.
Вскоре компании удалось получить серьезное финансирование. Сегодня FedEx – мировой гигант, работающий более чем в 220 странах с ежегодным доходом в $45 миллиардов.
Ферручо Ламборгини
По происхождению Ферручо был фермером, который производил тракторы. Его бизнес был очень успешным, и он был одним из наиболее состоятельных в Италии. Среди прочих дорогих автомобилей у него был и Ferrari. У него регулярно возникали проблемы с машиной. Будучи механиком, он пытался устранить проблемы и выяснил, что в его Ferrari установлено такое же сцепление, как и на одной из его моделей трактора.
«На всех моих Ferrari есть проблема со сцеплением. Если ты едешь спокойно, то проблем не возникает, но, как только ты начинаешь разгоняться, сцепление при ускорении начинает «соскальзывать», и это не вопрос качества выполненных работ».
Ферручо часто ездил в сервис, чтобы отремонтировать или заменить сцепление, и каждый раз его машину забирали на несколько часов, и не разрешали присутствовать при ремонтных работах. Проблема со сцеплением полностью так и не решалась, поэтому Ферручо решил поговорить напрямую с Энцо Феррари. Он долгое время ждал встречи.
«Феррари, твои машины – хлам!», - заявил Ферручо. Производитель был в бешенстве: «Ламборгини! Может быть, ты и умеешь управлять трактором, но управлять Ferrari ты никогда не научишься». Именно в этот момент Ферручо решил сделать идеальную машину. Так появился Lamborghini.