Раскрываем секреты головного мозга для маркетинга

Раскрываем секреты головного мозга для маркетинга

Источник: Entrepreneurship, русский текст - при поддержке Executive MBA

Понимание того, как человеческий мозг обрабатывает информацию и изображения, и переложение этих знаний на практику поможет вам стать более эффективным маркетологом.

Исследователи в новой области знаний пытаются определить, как наши бессознательные предпочтения влияют на наши решения. Нейромаркетинговое исследование – это «систематизированное собрание данных и интерпретация нейрологического и нейропсихологического анализа личности с использованием разных протоколов, которые позволяют специалистам изучать невербальные подсознательные психологические реакции на различные стимулы в различных маркетинговых исследованиях».

Простыми словами, нейромаркетинг – это изучение того, как наш мозг реагирует на маркетинг, и как это влияет на наше поведение – сознательно и подсознательно.

Посмотрим несколько секретов человеческого мозга, которые могут быть полезны в перспективе.

Секрет 1: У нас примитивный мозг. Мозжечковая миндалина отвечает за наши реакции и эмоции, и она работает гораздо быстрее нашего сознания, рационального мышления. Инстинктивная реакция срабатывает не более чем через три секунды, эмоции оставляют более значимый отпечаток, нежели рациональное мышление.

Применение в маркетинге: сконцентрируйтесь на инстинктивной реакции и уделите особое внимание тому, как выглядит ваша продукция, если кинуть на нее беглый взгляд (не детально рассматривать, потому что сейчас на это ни у кого нет ни времени ни желания).

Обратите внимание на то, что люди видят первоначально. Если это электронное письмо, то заголовок или предварительный заголовок (краткое содержание письма) должны заинтересовать читателя и быть обращены на его желания, нужды и эмоции. В блогах или других интернет-контентах стоит обращать особое внимание на заголовки (на подбор заголовка нужно тратить столько же времени, сколько на работу над остальным содержанием).

Секрет 2: Наш мозг любит картинки. Наш мозг обрабатывает изображения гораздо быстрее, чем текст. Примерно 90% всей информации, которую воспринимает мозг, - это визуальная информация. Мы лучше запоминаем текст с картинками, чем просто текст.

Применение в маркетинге: используйте изображения – но делайте их особенными, откажитесь от банальности. Например, сеть отелей Loews Hotels & Resorts используют забавные фотографии гостей в своей рекламной компании “Travel for Real” (мотивация).

Секрет 3: Наш мозг любит изображения лиц. Исследование полагает, что в естественном отборе отдавалось предпочтение тем, кто мог быстро определять угрозы и строить взаимоотношения. Мы с рождения устроены так, чтобы распознавать и любить человеческие лица. Часть мозга, отвечающая за распознавание человеческого лица, располагается как раз рядом с той частью, которая отвечает за обработку эмоций.

Применение в маркетинге: Используйте настоящих людей в маркетинговых материалах, размещайте лица на целевых страницах, в сообщениях, на веб-страницах, чтобы добиться от клиентов желаемого действия. Соответствующие исследования показывают, что наш мозг бессознательно отправит взгляд на человеческое лицо на веб-странице. Более того, затем мы обратим внимание на то, куда обращен взгляд. Поэтому можно добавить фото с человеком, взгляд которого обращен на нужную вам кнопку для клика.

Секрет 4: Определенный цвет вызывает определенные эмоции. Выбор цвета безграничен – различные цвета посылают различные сигналы в мозг. Согласно исследованию 62-90% наших эмоций относительно продукции определяется только цветом. Желтый активирует любопытство, синий – вызывает доверие, красный сигнализирует об опасности. И это только начало.

Применение в маркетинге: не стоит выбирать цвет произвольно. Какой цвет наилучшим образом сработает для вашей компании – зависит от вашего бренда, позиционирования и аудитории. Самый лучший подход, как всегда, - прежде чем использовать какой-то цвет, попробовать, как цвета будут воздействовать на реакцию (используется в коучинге по профессиональному росту).  

Секрет 5: Имя меняет поведение. Название чего-либо влияет на нашу реакцию. Недавнее исследование показало: если одну и ту же порцию спагетти назвать «двойной», а не стандартной, посетители будут меньше есть.

Применение в маркетинге: очень внимательно продумывайте то, как слова могут влиять на отношение к вашей продукции – название, описание моделей или опций, создавайте «послания» для клиентов.

Секрет 6: Нам нравится к чему-то принадлежать. У нас есть скрытое желание соответствовать. Когда люди могут делать то, что им хочется, обычно они имитируют друг друга.

Применение в маркетинге: создайте доверие среди аудитории с использованием социальных доказательств и знаков – в форме одобрения, полученного от хорошо известных влиятельных компаний на рынке, демонстрации заработанных наград, с помощью логотипов и т.д.

Еще один совет: не стоит просто ставить кнопку на сайте «подписаться» или «получать рассылку», сделайте призыв более привлекательным – «Присоединяйтесь к более 35 000 подписчиков, которые регулярно получают свежие советы».