Путь к успеху через инновации

Путь к успеху через инновации

В условиях глобального экономического спада потребность в инновации возрастает с каждым днем. Если вы стремитесь к тому, чтобы сохранить свою рыночную долю и, наверняка, сохранить рост после кризиса, есть одно решение – внедрять инновации.

Для того чтобы понять, насколько инновация значима для успеха, школа ISEAD рассмотрела инновационную политику и практику 9 крупнейших мультинациональных уважаемых компаний: 3M, Research in Motion, Genentech, Unilever, SAP, Bosch, Nokia, Infosys и Toyota.

Несмотря на то что нет единого общего подхода к инновации, 9 главных исполнительных директоров выделили определенные условия, которые действительно способствуют инновации и, следовательно, повышают шансы на успех. Директора этих компаний рассматривают инновацию как совокупность обязанностей, а не просто как технологическое развитие, их главная цель – быть чемпионами в области инноваций.

Историю успеха Nokia можно связать с одной из ее четырех основных ценностей – со страстью к инновациям. Биотехнологический гигант Genentech связывает свой успех с тем, что никогда не принимает статус-кво, традиционное мышление и традиционные принципы.

По словам директоров инновация порождает инновацию, а для этого необходимо привлекать больше инновационных партнеров для приобретения знаний. Главный исполнительный директор компании SAP утверждает: «Если вы чувствуете, что вам надо защищать себя, значит, вы уже проиграли половину соревнования. Нужно быть быстрее других через открытость и сотрудничество». Компания Genentech публикует свои открытия и изобретения на ранней стадии, полагаясь на систему патентов, необходимую для защиты интеллектуальной собственности. Подобная открытая политика порождает профессиональные отношения с ведущими научными институтами, которые могут внести вклад в совместные проекты, тем самым, способствуя развитию биотехнологической отрасли.

Таким образом, ни одна компания не способна внедрять инновации в одиночку. Вы должны уметь сотрудничать и соревноваться со своими современниками, но большинство интересной информации вы можете получить от тесной работы с людьми в организации – с поставщиками или потребителями, возможно, они помогут вам быстрее вывести продукцию на рынок.

Большую роль играет не только приобретение знаний, но и разнообразие, которое порождает разногласия (в положительном смысле) и «перекрестное оплодотворение». Однако, если вы объединяете сотрудников разных национальностей, могут возникнуть и сложности. Но главный исполнительный директор компании Bosch в качестве одной из основных ценностей видит культурное разнообразие. Это открывает возможности того, что ваша компания сможет выйти на развивающиеся рынки. Главный исполнительный директор Nokia, в свою очередь, считает термин «оффшоринг» в принципе неуместным – «если вы - мировая компания, и у вас операции по всему миру, то сама концепция оффшоринга является несостоятельной. Нет никакого оффшоринга, вы просто присутствуете в различных странах и регионах».

Цикл инновации невозможно завершить без какой-либо реакции клиента. По словам председателя компании Toyota Motor инновация, основанная на нуждах потребителя, - быстрее, дешевле и надежнее. Компания Infosys посылает работников исследовательской лаборатории для общения с клиентами. До тех пор пока исследователи не поймут, что происходит во внешнем мире, они не смогут разработать инновацию, которая бы отвечала нуждам клиентов.

Не стоит забывать и о том, что новая кровь порождает новые идеи. Такие компании, как Infosys, уделяют особое внимание тому, чтобы привлекать молодых людей к разработке нового компьютерного обеспечения. Infosys проводит специальную кампанию «Инновационный день» (которая на самом деле длится три дня) – участвуют только люди до 30 лет, они представляют свои идеи и предположения старшим менеджерам.

Тем не менее, инновационные идеи никогда бы не получили дальнейшего развития, если бы не правильная организация процесса. Все директора согласились с тем, что можно так оформить процесс, чтобы он устранил все препятствия на пути развития и создал благоприятные условия.

Джим Балсили, главный исполнительный содиректор компании Research in Motion, которая представила на рынке смартфон Blackberry, говорит, что самое главное в инновации заключается в процессе, а не просто в поиске правильных ответов. Очень важно, чтобы компании уделяли внимание транспарентности, видимости и сотрудничеству, только тогда они могут рассчитывать на успех.

Таким образом, можно выделить следующие ключевые двигатели инновации:
1. Назначить главного исполнительного директора в качестве инновационного лидера.
2. Установить инновационную культуру.
3. Привлекать больше инновационных партнеров для получения знаний.
4. Способствовать разнообразию.
5. Использовать потребительские нужды для одновременного развития инноваций в НИОКР и бизнес-модели.
6. Установить высокие стандарты и требования.
7. Поощрять молодых специалистов и их креативное мышление.
8. Назначить подходящих специалистов в области принятия решений и способствовать транспарентности информации.
9. Организовывать процесс благоразумно.
10. Мотивировать людей к постоянной инновации.