
В комнате стоял гул. По оживленному разговору было понятно, что эти люди, которым было около 40 лет, хорошо знают друг друга. Они собрались по поводу завершения программы профессионального развития, которая проводилась некоммерческим обществом по бизнес-развитию Spark, расположенному на юго-западе штата Мичиган.
Меня пригласили, чтобы провести небольшую беседу в качестве поддержки. Некоторые из присутствующих собирались уйти с работы, некоторые были уволены в результате сокращения штата в кризис, но они все хотели остаться в Мичигане, чтобы начать новую карьеру.
Кризис охватил экономику всего мира, но Мичиган стал одним из тех, кто пострадал в большей степени. Этот штат находится в упадке с 2000 года. Другими словами, кризис, который начался в форме провала Интернет-компаний так и не закончился. Решение остаться здесь – либо сумасшествие, либо преданность штату.
Взглянув на собравшихся, я понял, что они знали, на что идут. Я увидел решительность и стремление улучшить ситуацию. То, что я им говорил, можно свести к нескольким содержательным цитатам.
«Не позволяйте тому, что вы не можете сделать, вмешиваться в то, что вам хорошо удается». Эти слова сказал известный тренер баскетбольной команды Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) Джон Вуден. Когда вы попытаетесь сделать что-то новое, ваш внутренний голос может шептать вам: «Нет, не надо». Когда мы решаемся на большие и серьезные перемены, вокруг нас всегда будут те, кто будет нас отговаривать, но надо просто сделать окончательное решение для себя.
«От разговоров рис не вырастет». Согласно этой китайской поговорке вам надо больше делать, чем говорить о своих желаниях. Для того чтобы что-то произошло, нужны действия. По словам автора и стратега в управлении Рэма Чарана большие организации разрушаются не из-за отсутствия серьезных намерений, а из-за отсутствия эффективного управления. То же самое относится и к нам. Нам не всегда удается перейти от размышлений и разговоров к действиям.
«Тот, у кого нет внутреннего пламени, не сможет согреть других». Эта швейцарско-немецкая пословица говорит о том, что у вас должна быть страсть к тому, что вы делаете, иначе вас никто не поддержит. Это очень важный пункт для любого, кто хочет начать новый бизнес или карьеру. Вы должны излучать страсть к тому, что вы делаете, чтобы другие могли почувствовать ее и «заразиться» ей. Предпринимателям нужна страсть, чтобы привлекать капитал, тем, кто ищет работу, нужна страсть, чтобы убедить работодателей в своем достоинстве.
Когда я подошел к концу своего выступления, я чувствовал, что аудитория следит за тем, что я говорю. Все взгляды были обращены на меня, некоторые даже наклонились вперед, кто-то записывал. В завершение я поделился цитатой, которую нашел, когда готовился к своей презентации для этой беседы.
Авраам Линкольн говорил: «Мне нравится видеть, что человек гордится тем местом, где он живет. Мне нравится видеть, что человек – это гордость того места, где он живет». Когда я произносил слова, сказанные Линкольном, я мог слышать звуки одобрения от группы. Собравшиеся почувствовали, как будто Авраам Линкольн обращается непосредственно к ним. Они не только понимали, о чем он говорил, они переживали это. Каждый из них испытывал чувство долга перед штатом, чтобы улучшить положение дел. Они надеялись, что их действия сделают штат хорошим местом для их семей, общества и для них самих. Это придавало им чувство гордости. Они стремились к тому, чтобы стать гордостью штата. Именно эта приверженность и нужна штату Мичиган для успеха. Судя по сообразительности и находчивости собравшихся, штат в скором будущем ожидает период расцвета: там, где есть желание, есть надежда.
Статья подготовлена Джоном Балдони, которую он опубликовал на сайте Гарвардской бизнес-школы.
Прослушать