Простые правила краудфандинга

Простые правила краудфандинга

Источник: Forbes,  русский текст – при поддержке Executive MBA

Ранее в этом году британский пионер в области краудфандинга Crowdcube объявил, что JustPark, компания, собиравшая инвестиции через его платформу, сумела набрать рекордные 3,7 миллионов фунтов. Это была одна из историй успеха, которая заставила стартапы и недавно появившиеся компании задуматься над краудфандингом. В финансовом плане краудфандинг в Великобритании в 2014 году составил примерно 84 миллиона фунтов с последующим ростом на 40%, который ожидается в этом году, согласно британскому агентству по инновациям  NESTA. Для сравнения, по всей Европе рынок составляет около 82 миллионов фунтов.

Мы неизбежно стремимся услышать об историях успеха – о компаниях, которые достигли  или превысили свои цели финансирования за несколько дней или недель, но не каждый подающий надежды бизнес получает то, что ему нужно, от «толпы». Существуют кампании, которые начинаются с больших ожиданий и большой уверенности, а потом сталкиваются с безразличием инвестора. И надо признать, что инвесторам есть из чего выбрать, имея ввиду растущее число компаний, претендующих на финансирование, а также доступные платформы. Неудивительно, что некоторые бизнесы падают, едва начав свой путь.

Так как бизнесу максимизировать свои шансы на успех?

Скандинавская платформа краудфандинга FundedbyMe (знаменитая своими разработками стратегии) провела исследование на данную тему, и выяснилось, что инвесторы «из толпы» ничем не отличаются от бизнес-ангелов и их коллег – венчурных капиталистов в том, как они оценивают перспективы и жизнеспособность потенциальных «возможностей».

Все дело в цифрах

FundedbyMe провела анализ различных факторов, влияющих на принятие решения со стороны инвестора, а также на результат проводимой кампании. Наверное, не удивительно, что потенциальные защитники тщательно изучали цифры, предоставленные подающими надежду компаниями. Например, у компаний, предоставивших стабильную рыночную статистику, было на 30% больше шансов добиться положительного результата, чем у их соперников. Аналогично те, кто предоставил надежный финансовый прогноз, увеличивали свои шансы на 37%.

Конечно, это факторы, о которых должен знать любой молодой бизнес с твердой мотивацией, стремящийся к инвестициям. Бизнес, еще не достигший доходов, вряд ли будет способен впечатлить потенциальных инвесторов своими торговыми показателями, но у него есть отличные шансы показать инвесторам свои глубокие исследования и полноценное понимание рынка.

Прошлое имеет значение

Согласно результатам исследования, инвесторы также обращали внимание на прошлое компаний. Если член команды работал менеджером или консультантом, шансы на успех вырастали на 26%. Также помогает свидетельство об образовании.

Очевидно, что инвесторы из «толпы» становятся более профессиональными. Кажется, что эти краудфандинговые инвесторы , среди которых могут быть и бизнес-ангелы и венчурные капиталисты, уже обладают характеристиками последних. Так что, если вы создаете команду, будет разумным взять к себе хотя бы одного человека, у кого за плечами есть бизнес-опыт (разумное командообразование).

Социализироваться

Судя по всему, инвесторам нравятся инициативы, которые серьезно воспринимают социальные медиа. И, в самом деле, те, кто разместит ссылку на свою платформу на Facebook или Linkedin, повышает свои перспективы на успех на 30%. Огромное количество лайков – плюс балл. Это означает, что компании в поисках финансирования должны продемонстрировать способность использовать социальные медиа в полном объеме, не только для привлечения потенциальных инвесторов, но и для создания широкой базы «фанатов», которая бы могла послужить платформой для продаж и маркетинга.

Рынок краудфандинга меняется. Профессиональные инвесторы и инвестирующие организации используют некоторые из основных платформ, чтобы добавить их в собственное портфолио, так как их наличие может повысить доступность  средств для финансирования. Меняются и аппетиты инвесторов.

Но рынок отличается конкурентоспособностью, и для успеха компании, ищущие финансирование, должны не только иметь жизнеспособный продукт и бизнес-план (не говоря уже о качественном рекламном ролике), но и хорошие рыночные показатели, надежные прогнозы и, возможно, список коммерческих достижений, если они способны максимизировать их шансы на успех. Это уже становится похожим на привлечение бизнес-ангела или венчурных капиталистов.