Ваша компания переживает сложный экономический период. Ваша команда сотрудников знает, что вам придется провести сокращение штата. Вы хотите, чтобы они не унывали, но бюджет компании постоянно сокращается. Все чувствуют усталость и переутомление. Да и вы сами напряжены и раздражены.
Пришло время сделать благородный, но очень простой жест. Он не потребует от вас усилий и особых затрат, а, кроме того, поднимет и вам настроение. Жест заключается в следующем: пошлите записки с выражением признательности каждому члену вашей команды и укажите то, что вы цените именно в этом сотруднике. Никаких формальных писем. Желательно, чтобы вы написали записку от руки, чтобы избежать безличных и неэмоциональных электронных сообщений.
Если вы не руководитель компании, вы можете попросить вышестоящих управляющих разослать записки всей команде с признанием о сделанном ими вкладе в развитие.
Некоторые из главных исполнительных директоров известны своим почерком. Когда Жанетт Вагнер возглавляла компанию Estee Lauder, у нее всегда были с собой в поездке канцелярские принадлежности для того, чтобы была возможность написать письма сотрудникам, иногда она посылала записки сразу после собрания. Подобными мероприятиями занимался и бывший ректор Гарварда Нейл Руденстин, когда встал во главе педагогического состава, который сверг его предшественника Лэрри Саммерса – для него было характерно не признавать достоинства коллектива, а критиковать его.
В организациях и профессиях, где проявление эмоций – редкость, получатели записок будут очень ценить этот жест, так как вряд ли его кто-то будет ожидать. А самое главное – ваше настроение также улучшиться, если ваши мысли перейдут в положительное русло. Это научно доказано!
Статья взята из блога Розабет Мосс Кантер на сайте Гарвардской бизнес-школы.
Прослушать