Продажи Starbucks: за морем хорошо, а дома лучше

Продажи Starbucks: за морем хорошо, а дома лучше

Источник: BNET, партнер Школ бизнеса.

Для Starbucks еще не пришло время осваивать заморские территории.

Неужели Starbucks Corp. исчерпал свои возможности в США? Недавно в своей статье в «Уолл Стрит Джорнал» Джон Джаннарон высказал мнение о том, что Starbucks уже слишком зрелый в Америке, и ему необходимо агрессивно развиваться за границей, чтобы снова повысить продажи.

Может быть, возможность новых рынков и звучит привлекательно, но в настоящий момент расширение за границей – не самая лучшая идея.

Когда генеральный директор компании Говард Шульц начал распространять свое предложение о партнерстве среди множества стран с целью расширения деятельности за пределами внутреннего рынка, именно тогда Starbucks и начал идти ко дну как компания. Руководители высшего звена все свои силы отдавали на развитие за границей и не обращали внимание на то, что магазины в США уже теряли свою значимость. Starbucks ни в коем случае нельзя повторять этот цикл.

Неоднократно Starbucks был вынужден посылать американских менеджеров за границу, чтобы спасать иностранные операции своей компании, как, например, в случае с Японией в 2003 году. У компании есть опыт организации совместных венчуров с партнерами на внутреннем рынке в надежде, что менеджеры сконцентрируют свое внимание на отечественных операциях, и будет возможность отложить момент, когда надо идти на помощь за границу: выкупать партнера и брать на себя контроль за всей операцией. Такое уже случалось несколько лет назад со Швейцарией и Австрией, этим летом с - Бразилией и предыдущим летом – с Францией. Деятельность в других странах и культурах требует времени и энергии, которых сегодня у Starbucks в действительности нет.

Сейчас Starbucks пытается восстановить положение за счет новых идей, например, продавать вечером в кофейнях пиво и вино. Но подобные задумки лишь на начальной стадии. Какое-то время менеджерам нужно концентрировать свое внимание на том, чтобы реструктурировать свое присутствие на основном рынке, чтобы была уверенность, что их действия приведут к успеху.

В своем все более и более прибыльном бизнесе по продаже продовольствия Starbucks сталкивается с Kraft по вопросам дистрибьюции большей части упакованного кофе. Starbucks хотелось бы завершить свои взаимоотношения и получить больше контроля над дистрибьюцией, в то время как Kraft высказался о том, что считает их партнерство «бесконечным». Для Starbucks очень важно, чтобы из этого источника продолжали поступать наличные средства, и не создавать себе лишних препятствий.

Кроме того, появляется гораздо больше возможностей по мере того, как американская экономика восстанавливается, и компания продвигает свои идеи в магазины. Из недавнего отчета стало ясно, что число открывшихся магазинов Starbucks в США за год выросло на 9%, хотя продажи повысились не так сильно, как за границей. Таким образом, не веских доводов для того, чтобы вкладывать всю энергию в развитие магазинов за границей именно сейчас.