Если мы хотим видеть больше предпринимателей, надо перестать думать только об инновациях. Сконцентрируйте внимание на модернизации.
На самом деле, большинство предпринимателей по всему миру не являются новаторами. Они – модернизаторы – они сочетают некоторые элементы новизны и креативности с большой долей гибкости и правильного управления.
Должностные лица от Колумбии до Новой Зеландии надеются создать новую Силиконовую долину, построив современные «инновационные центры» для предпринимателей. Но данная тактика может иметь обратную реакцию: слишком сильное внимание на инновации как на основу предпринимательства может в действительности остановить предпринимательский рост. Некоторые потенциальные предприниматели, которые думают, что их сфера деятельности касается только инноваций, даже не пытаются реализовать себя, так как понимают, что шанс стать еще одним Биллом Гейтсем или Стивом Джобсом ничтожно мал.
Не обязательно иметь степень PhD, команду инженеров, кучу патентов. Чаще всего вам нужно усовершенствовать уже существующую идею, выработать бизнес-модель, сделать минимальную адаптацию продукции и управлять блестящей командой, которая готова преодолеть препятствия и выдвинуть модернизированную идею на рынок.
Этому есть великолепный пример. Cinemex создал акционерную стоимость в несколько сотен миллионов долларов, трансформировав привычные развлечения миллионов мексиканцев. Компания была организована в 1995 году тремя выпускниками Гарвардской программы MBA. Cinemex предложила концепцию многоэкранного кинотеатра для столицы Мексики (этот формат хорошо известен по всему миру). По словам соучредителя и бывшего главного исполнительного директора Cinemex Мигеля Давила, единственная инновация, которую они внедрили, заключалась в том, что вместо масла они добавляли в попкорн лимонный сок и соус Чили.
Таким образом, Давила и его союзники просто модернизировали: новизна состояла в том, что они правильно определили время, когда необходимо внедрять проверенную бизнес-модель на новый рынок. Их успех заключался в том, что (1) правильно определили сроки, (2) перенесли известный опыт из США и (3) превосходно выполняли обязанности, иногда с креативным подходом.
Еще один пример успешного модернизатора – Cesko. Sandi Cesko создал Studio Moderna – ведущего многоканального розничного продавца он-лайн, который действовал в 21 стране Центральной и Восточной Европы. Когда Cesko увидел неудачу американских телемагазинов в Восточной Европе, он перенял их стратегию аутсорсинга всех ключевых функций – создание информативной рекламы, кол-центры, передача, оплата – третьим лицам, а сам встал во главе процесса. Cesko модернизировал основные функции, чтобы добиться беспрецедентного уровня предоставления услуг, тем самым он добился доверия потребителей в Восточной Европе.
У скрытых предпринимателей, которые ознакомились с историями успеха модернизаторов, должна возникнуть мысль: «Я всегда боялся открыть собственный венчур, потому что у меня не было грандиозных идей, но если этим людям удалось добиться успеха, почему бы и мне не попробовать». Пришло ваше время модернизировать идеи.
Статья подготовлена Даниэлем Изенбергом, профессором в области практического управления в колледже Babson, для Колумбийской бизнес-школы.
Прослушать