Источник: thehappymanager.com, русский текст – при поддержке Executive MBA
Что, если вы и ваш персонал могли бы тратить 15% времени на собственные проекты, самостоятельно отбирая и следуя идеям, думаете, вы бы смогли изменить свою организацию к лучшему? Какой бы это урок был на уровне постановки целей? Именно этим и занялась американская корпорация 3М, чтобы повысить креативное мышление и позволить людям с собственными идеями взять на себя инициативу.
Как стало известно, правило 15% является катализатором для некоторых из знаменитейших продуктов корпорации 3М, таких как скотч и всем известные стикеры «Post-it Notes».
Но история Post-it Notes связана не только с предоставлением людям времени и возможности следовать за своими идеями. Это еще и урок о том, как уберечь успех от неудачи и как понять, что это успех.
В 1968 году ученый в компании 3М доктор Спенсер Сильвер открыл формулу клея, которая, как ему казалось, не работает должным образом. Вещество было клейким, но не склеивало! Еще один провалившийся эксперимент?
Возможно, если бы не происшествие с его коллегой.
Коллега г-на Сильвера, Арт Фрай, столкнулся с проблемой, достаточно печальной. Когда он пел в церковном хоре, закладки постоянно выпадали из его сборника церковных гимнов, и он постоянно терял нужную страницу. Фраю нужна была фиксируемая закладка, которую бы можно было постоянно перемещать. Шесть лет после «провалившегося» эксперимента Сильвера Фрай вспомнил клей коллеги низкой липкости.
Может быть, вы подумали, что на этом история заканчивается, и все остальное – это уже история, канувшая в лету. Однако решение этой задачи было только началом. Используя правило 15% в корпорации 3М, Фрай потратил еще три года на создание практического продукта. Стикеры «Post-it» появились в 1977 году и вышли на уровень массового производства в 1980. Сегодня Post-it – мировой признанный бренд, имеющий в арсенале около 600 наименований продукции.