Повысить производительность за счет альтруизма сотрудников

Повысить производительность за счет альтруизма сотрудников

Данную статью опубликовала профессор Гарвардской бизнес-школы Сильвия Энн Хьюлетт.

Недавно главный исполнительный директор GE объявил о начале компании в 6 миллиардов долларов, направленной на создание медицинских технологий, которые снизят издержки на здравоохранение и улучшат доступ для пациентов, особенно в регионах, где сильно востребованы не дорогостоящие переносные медицинские приборы. Программа называется «Здоровое воображение», призвана решить насущные проблемы на рынке здравоохранения, создав тем самым двигатель роста для GE.

Программа еще раз отражает преимущества хороших поступков, в то же время GE раскрывает два аспекта - вовлеченность и продуктивность, которых они достигают, предоставляя сотрудникам возможность приносить своей деятельностью пользу обществу. Недавние исследования показывают, что для перспективных сотрудников серьезной мотивацией является желание отплатить добром окружающему миру. Они с радостью воспринимают работодателей, которые предоставляют им такую возможность, особенно через деятельность компании.

Усиление альтруизма можно назвать революционной новинкой 2009 года. Это год, когда компаниям особенно необходимо, чтобы высоко талантливые специалисты работали во многих сферах, способствуя росту и обновлению, учитывая, что традиционные поощрения (как, например, повышение зарплаты или бонусы) в этих областях практически не предоставляются.

Конечно, большинство компаний осознали значимость социальной ответственности, но им еще не удалось в этом преуспеть. Безусловно, дотации, филантропия и добровольные усилия сотрудников очень важны, но пора сделать следующий шаг.

Рассмотрим, например, самую большую в мире фармацевтическую компанию Pfizer. С 2008 года она экспериментирует с бизнес-моделями, которые стремятся сочетать социальную ответственность и коммерческую жизнеспособность. Для компании Pfizer филантропия уже долгое время является образом действий, но ее новый венчур «Глобальный доступ» нацелен найти новые пути, как продавать товары и услуги, которые бы помогли большей части человечества. Эта программа стремится дать людям с небольшим достатком из развивающихся стран доступ к медицинским препаратам и в целом к здравоохранению через самоподдерживающуюся бизнес-модель. Один из начальных проектов – партнерство с Grameen Health (которая является частью Grameen Bank) с целью предоставить гражданам Бангладеша доступ к здравоохранительным клиникам в сельских областях.

Когда объявили руководителя этим проектом, Понни Суббиах, новый директор «Глобального доступа» получила огромное количество электронных сообщений от сотрудников компании Pfizer, которые высказывались в поддержку. По словам госпожи Суббиах, люди действительно хотели стать частью этой программы, они либо пытались получить в венчуре рабочее место, либо готовы были стать добровольцами. Во многих сообщениях люди писали: «Я бы очень хотел помогать в свое свободное время. Я могу работать на выходных или вечером».

Таким образом, перспективные работники получают психологическую награду, у них появляется стимул остаться, играть и победить. Понни Субиах, одна из самых талантливых лидеров среди женщин, утверждает: «Каждый из нас хочет почувствовать, что у него есть возможность оказывать влияние на мир. Вот почему мне нравится «Глобальный доступ». Для меня уже награда – то, что мы собираемся открыть доступ к медикаментам в той части мира, где люди в них очень нуждаются».