Повысить продажи через iPad

Повысить продажи через iPad

Чтобы оценить маркетинговый потенциал iPad, розничные магазины и бренды начинают размещать интерактивную рекламу в публикациях цифровых журналов на планшетном компьютере в надежде, что эта инициатива, направленная на связь с новыми технологиями, заставит клиентов упасть в обморок от счастья и привлечет новую аудиторию. Macy’s – один из первых розничных магазинов, которые попытались продвинуть свою продукцию на новом планшетном компьютере от Apple посредствам цифровых публикаций. По словам исполнительного вице-президента по маркетингу и рекламе Мартина Рирдона компания уверена, что ее усилия окупятся. «Мы видим огромную тягу к цифровой отрасли, в основном из-за того что там сосредоточены клиенты», - говорит Рирдон. – «Чем больше мы будем там проводить операций, тем успешнее будет складываться наш бизнес».

В настоящий момент реклама розничных магазинов публикуется в более чем 20 журналах, на которые можно подписаться через iPad, среди них  Elle, Harper’s Bazaar и Marie Claire (подтверждают выпускники программы Executive MBA). Реклама Macy’s появляется в публикациях как отдельная страница, но у читателей есть также возможность посмотреть слайдшоу, в котором представлена новая продукция из каталога Macy’s.

Учитывая тот факт, что с момента появления запуска продаж iPad в апреле было продано 2 миллиона компьютеров, нет сомнений, что маркетологи делают большую ставку на потенциал iPad. Но правильный ли маркетинговый шаг сделали те, кто решил стать первопроходцем и начал инвестировать в рекламу в цифровых публикациях на iPad? В случае розничных магазинов – может быть (соглашается Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ).

«Если ваша аудитория пользуется «новым экраном», то будет разумно, если вы будете на этом «экране», - утверждает Нейл Стротер, директор отдела мобильных маркетинговых стратегий в ABI Research. – «У вас преимущество того, что вы – первопроходец и можете понять, что работает, а что – нет. Вот в чем для нас суть».

Но будучи первыми, маркетологи не только поймут, что работает, а что – нет, они также получат, как называет его г-н Стротер, «статус пионеров» или «тайник», который поможет им завоевать рыночную долю (уверены учащиеся Школ делового администрирования).

«У потребителей возникает ощущение, что розничный магазин стал еще более доступным через новый канал, в отличие от своих конкурентов. В конце концов, конкуренты вас догонят, но у них будет уже ограниченный сегмент публикаций», - утверждает г-н Стротер. – «Вот почему каждый маркетолог стремится стать первым еще и с помощью нового девайса».

Кроме того, журналы направлены на определенную часть населения, и, по словам г-на Рирдона, Macy’s может удачно разместить свою рекламу, нацеленную на основную аудиторию  женщины 30-40 лет.

Macy’s сотрудничала с компанией Zinio для того, чтобы разработать и разместить цифровую рекламу на iPad. В течение 10 лет Zinio разрабатывала цифровой вариант печатных журналов и работала с маркетологами над тем, чтобы поместить создаваемую на цифровой основе рекламу в журналах.

Несмотря на то, что Zinio разработала и другие интерактивные рекламы для журналов в цифровой форме. но для других девайсов, как, например, компьютер, реклама Macy’s стала первой интерактивной рекламой розничного магазина, которая по формату подходит к iPad. По словам Жанни Муллен, международного исполнительного директора и главы маркетингового отдела компании Zinio, это, конечно же, не последняя реклама.

«У нас достаточно длинный список рекламных агентов, которые стоят в очереди и ждут, чтобы их реклама тоже появилась в журналах», - заявляет г-жа Муллен. Одна из причин, почему рекламным агентам может показаться привлекательным подход Zinio, - их программа ZPAN, или Сеть рекламных публикаций Zinio, которая позволяет агентам осуществлять перекрестные публикации рекламы в журналах разной категории, а не в каком-то конкретном.

Например, маркетолог захотел разместить рекламу женского магазина в модном журнале, который воспроизводится на iPad, но из-за того, что цифровое распространение конкретного журнала может быть более ограниченно, по сравнению с печатной версией, у розничного магазина могут возникнуть сомнения – вкладывать ли деньги в этот вид рекламной компании. А с программой Zinio у магазина появляется возможность выложить рекламу сразу в целой категории журналов, которые сотрудничают с Zinio – например, модные журналы для женщин.

Каждый индивидуальный журнал решает, примет ли он рекламу, после чего прибыль делится. Такой подход к размещению рекламы позволяет рекламным агентам расширить ряд первичных потребителей (согласны обладатели степени MBA).

По словам г-жи Муллен, компания Zinio надеется в скором будущем открыть потребителям возможность делать покупки напрямую через рекламу цифровых публикаций на iPad. Но это лишь один из множества проектов в разработке. «С точки зрения прямого маркетинга, возможности, которые открывает планшетный компьютер для того, чтобы перестроить бизнес-модель в более прибыльное русло, кажутся абсолютно безумными», - утверждает г-жа Муллен. – «Но это еще только начало. Через три-четыре месяца мы покажем то, о чем люди даже не могли подумать».


Статья основана на материалах экономического сайта www.cnbc.com