Ассоциированный профессор Колумбийской бизнес-школы Николя Стир опубликовал статью о том, как муниципальное правительство может использовать программы поощрения, чтобы снизить перегрузку на дорогах и повысить общее благосостояние.
Исследование профессора направлено на изучение сетевого дизайна, а наличие пробок на дороге свидетельствует о проблемах в сети. Профессор Стир оценивает качество транспортировочной сети по времени, затраченному на дорогу. В большинстве крупных городов перед людьми стоит выбор – добираться на работу на машине или на общественном транспорте. Люди делают свой выбор в зависимости от времени и стоимости. Но в городских сетях выбор каждого человека влияет на выбор других. Когда слишком много людей решает добираться до работы на машине, возникает сильная перегрузка на дороге. Но проблему можно решить, если убедить хотя бы часть этих людей воспользоваться общественным транспортом.
Для этого муниципальные власти могут предложить субсидии или скидки на метро или создать препятствия в использовании личного транспорта – например, высокие налоги и взносы.
Субсидии снижают стоимость проезда, что очень выгодно для менее обеспеченных людей, а также для состоятельных – поскольку появляется возможность сократить время, воспользовавшись личным транспортом.
Городские власти поощряют людей использовать общественный транспорт по некоторым причинам – снижение перегрузки и уровня загрязнения, это еще одно объяснение, почему общественный транспорт серьезно субсидируется.
Проблема заключается в том, чтобы выяснить, какие именно опции следует субсидировать, как сильно стоит их субсидировать и откуда брать субсидии. Профессор Стир и его помощник Патрик Маиле разработали оптимизационную модель, которую можно использовать для того, чтобы сравнить различные ценовые схемы и выявить лучшие варианты субсидирования транспортных альтернатив.
Данную исследовательскую модель можно применить к любой системе, в которой центральная организация может оказать поощрение, чтобы оказать влияние на выбор определенных альтернатив. Например, транспортировочная компания, которая использует самолеты, поезда и машины для перевозок грузов по всему миру хочет применить поощрительную систему, чтобы выбрать транспортировочную опцию, которая бы максимизировала прибыль на корпоративном уровне.
В компании с низким уровнем интеграции отдельное бизнес-подразделение может стремиться к максимизации собственной прибыли, подобно тому, как человек хочет сделать свою дорогу на работу наиболее выгодной. Менеджеры могут предложить уступки, которые бы отвечали системе поощрения всей корпорации.
По словам профессора, в идеале, политика поощрения должна быть построена так, чтобы хотя бы частично самофинансироваться. В случае с городским управлением транспортной сети субсидии наверняка будут иметь положительный экономический успех. Субсидии принесут выгоду всем – меньше времени для того, чтобы добраться на работу, меньше пробок на дороге, меньше загрязнений. Будет поступать больше взносов, которыми город восполнит свои субсидии. Это возможность повысить благосостояние населения.