
Компании Motorola угрожает огромное сокращение производства: концерн, находящийся в кризисном положении, обдумывает возможность полностью продать сотовый и телевизионный бизнес. Бывший «электронный» гигант, чей процесс производства часто изучался в бизнес школах (и школа Executive MBA LWB не исключение), теперь планирует переориентироваться на штрих-кодовые сканеры и радиооборудование.
Когда-то Motorola была одним из самых основных технологических предприятий США, однако сегодня телекоммуникационный концерн превратился в собственную тень. Теперь бизнес школы могут обсуждать только намерение компании разработать план собственного разрушения.
Поскольку правление компании планирует заниматься исключительно штрих-кодовыми сканерами и радиооборудованием, сотовый бизнес, приспособления для кабельного телевидения и «мобильные» приборы будут постепенно распроданы. За период существования компании годовой оборот упал с 22 миллиардов долларов до примерно 7 миллиардов долларов. Однако еще нет точного решения, вступит ли этот план в силу или нет.
Долгие месяцы правление Motorola ищет любые возможности спасти компанию. Экономический кризис, сказавшийся на всех сферах деятельности, в том числе и на программах МВА, стал причиной того, что громадные проблемы традиционного предприятия вылезли наружу. В прошлом году предприятие по-настоящему провалилось – Motorola понесла огромные убытки. Смягчить ситуацию смог лишь курс на экономию, в результате которого сократилось значительное число рабочих мест.
За десятилетия у Motorola накопился пестрый набор товаров, самые популярные среди них – сотовые телефоны. Но в этой сфере компания уже никогда не сможет добиться того же успеха, который у нее был, когда появились топовые модели Razr. Отрасль продержалась год после появления моделей, потом начался кризис, и цены упали. С тех пор концерн продолжает свои неудачные попытки спастись.
Статья подготовлена на основе информации из Интернет-версии газеты Spiegel Online.
Прослушать