Откуда берутся предприниматели

Откуда берутся предприниматели

Предприниматели – это люди, которые жертвуют регулярной стабильной зарплатой ради свободы и гибкости, которую они находят в собственном деле. Будь то мировые гуру, как Стив Джобс, или менее известные свободные писатели – почему они отказываются от традиционных деловых структур и предпочитают иметь собственное дело?

По словам исследователей, коллеги по работе играют огромную роль в этом выборе. Те, кто работает с бывшими предпринимателями, наверняка рискнут начать собственное дело. Анализируя всеобъемлющие собранные данные о рынке труда в Дании, Джаспер Соренсен из Стэнфордской бизнес-школы и Раманда Нанда из Гарвардской бизнес-школы пришли к выводу, что предприниматели-новички, которые впервые открыли свое дело в период с 1990 по 1997 год ранее работали с коллегами, у которых когда-то была своя компания или независимый бизнес.

«Нельзя утверждать наверняка, но мы предполагаем, что для того, чтобы мотивировать человека к предпринимательству, достаточно хорошему знакомому «посеять зерно» в голове человека», - говорит Соренсен, профессор в области организационного поведения, участник программы Executive MBA. – «Когда вы видите перед собой человека, который уже пытался действовать самостоятельно, он не кажется вам сумасшедшим».

«Заразительный» эффект действует даже тогда, когда коллега вернулся к традиционной работе, уже после того, как его фирма потерпела неудачу. «Может быть, пример вашего коллеги станет для вас свидетельством того, что самое худшее, что с вами может случиться – возвращение на то место, откуда вы начали», - объясняет Соренсен, собравший информацию у сотен тысяч датских граждан (некоторые из них участники программы Executive MBA).

Исследователи также полагают, что общение с бывшими инициаторами и активистами наталкивает людей на новые мысли, поступки и контакты. «Вероятно, эти факторы помогают людям действовать независимо», - размышляет Соренсен.
Но на этом разнообразие ресурсов для успешных предпринимателей не заканчивается: люди, чьи коллеги имеют опыт работы в самых различных отраслях, тоже становятся склонны к предпринимательству. Исследователи сделали заключение, что полученная информация от коллег, даже посредствам неформальной беседы, может помочь людям определить, когда и как открыть новый венчур.

Влияние коллег в большей степени ощутимо на тех людях, чьи родители никак не были связаны с предпринимательством. «Если у родителей был свой бизнес, то молодому поколению идея предпринимательства кажется одним из вариантов карьерного развития. Но если мы представления не имеем о бизнесе, так как в семье этим никто не занимался, наши коллеги могут побудить и вдохновить на огромные перемены в жизни».

Авторы исследования также предполагают, почему некоторые географические регионы отличаются высокой плотностью предпринимателей, например, Силиконовая долина. Предприниматели – это самораспространяющееся явление: как только появился один предприниматель, наверняка появится и еще один – люди сильно влияют друг на друга.

Прослушать



Скачать этот подкаст Аудио (3.3 Мб)