Обманчивые этикетки бьют по здоровью

Обманчивые этикетки бьют по здоровью

Источник: www.manufacturing.com

Как бы американцы ни боролись за свое здоровье, у них ничего не выйдет, пока производители продуктов не перестанут их обманывать.

Американцы все больше заботятся о своем здоровье и питании, и это к лучшему. Одна треть американцев сегодня относится к страдающим ожирением, и показатель смертности от болезней, где необходима диета – например, от диабета и сердечных заболеваний – продолжает расти. Новая армия сознательных покупателей ищет более полезную и правильную пищу, а производители продовольственных продуктов ответили на их предпочтения – может быть, и не самым лучшим образом.

Вместо того чтобы воспользоваться возможностью и на самом деле сделать свою продукцию более полезной, многие производители просто «обогатили» уже существующую нездоровую продовольственную продукцию витаминами и написали на этикетке предполагаемую пользу для здоровья от «новой и усовершенствованной» продукции.

Здоровье потребителей может пострадать из-за этих обманчивых этикеток – как утверждают активисты, которые убеждены, что эти улучшенные товары способствуют дальнейшему ожирению и другим проблемам со здоровьем. В 2009 году Научный центр по защите интересов общества возбудил судебное дело против Coca-Cola за ее продукт Vitaminwater, обогащенный витаминами напиток, который якобы должен был повышать иммунитет и укреплять здоровье.

Диетологи из Научного центра заявили, что высокое содержание сахара в каждой бутылке перевешивало содержание любых полезных веществ. Coke потребовала, чтобы закрыли судебное дело, но федеральный судья позволил продолжить, основываясь на предписании Управления по контролю за продуктами и лекарствами США, которое запрещает производителям продовольствия.

Подобные правительственные предписания часто останавливают продовольственные компании от попытки прорекламировать ложные полезные продукты, но, кажется, все больше и больше производителей пытаются обмануть систему – рискованная игра, поскольку в последние несколько месяцев комиссии по надзору за продуктами начали раскрывать обманчивые этикетки (свидетельствуют опрошенные обладатели степени MBA). В августе Управление по контролю за продуктами и лекарствами отослало предупредительные письма Dr. Pepper Snapple and Unilever за то, что они сделали ложные заявления о том, что в их зеленый чай входят антиоксиданты, которые помогают вылечить или предотвратить болезни. По убеждению комиссии, неуместно продвигать легкие закуски, в частности газированные напитки, за счет того, что вы позиционируете их как здоровую пищу.

Это не значит, что Управление никогда не поддерживает продвигаемую продукцию, или что производителям нельзя нахваливать полезные качества своего продукта. Это означает лишь то, что правительство должно исследовать любые заявки на правильное питание, прежде чем продукция появится на рынке (поддерживают выпускники программы Executive MBA).

Несмотря на то, что контроль со стороны Управления повысит доверие к продукции и ее рыночную ценность, некоторые компании противостоят подобным требованиям – например, производитель гранатового сока POM Wonderful. Недавно POM возбудил судебное дело против Федеральной торговой комиссии после того, как агентство напомнило производителю сока о предписаниях Управления, которые требуют подтверждения питательных свойств продукта, прежде о них можно будет написать об этикетке. POM заявил, что подобные правила нарушают первую поправку Конституции о свободе слова.

Существуя под флагом свободы слова, это дело может вызвать интерес, но есть серьезные сомнения по поводу того, что компанию POM ожидает успех в этом направлении. Согласно интерпретации Верховным судом первой поправки, реклама обладает меньшей свободой слова, чем некоммерческая речь, а на ложную или обманчивую речь протекция первой поправки и вовсе не распространяется.

Правительственные предписания по вопросам этикеток созданы не для того, чтобы препятствовать развитию продовольственной сферы, а чтобы защитить здоровье общества. Обманчивые этикетки с заявлением о правильном питании могут сначала повысить продажи, но потом бренд компании будет надолго разрушен. Нет сомнений, что потребители, в конце концов, поймут, чьи заявления были ложными и перестанут покупать эту продукцию, а производители останутся со сломанной репутацией и полупустыми бумажниками.