Неспешные инновации

Неспешные инновации

Источник: forbes, русский текст – при поддержке Executive MBA

Вам нужно практическое применение инновации, чтобы перевести бизнес на следующий уровень? Попробуйте подход, состоящий из 3 элементов: вдохновение, воображение, мнение.

Инновация – слово, которое мы слышим повсюду, консультанты часто диктуют компаниям: «инновации или смерть». Может быть, это звучит слишком резко, правда заключается в том, что инновация – это не опция, и недостаточно просто сказать, что вы хотите внедрить инновации; вы должны привить вашей команде культуру инноваций, независимо от размеров вашей команды.

Однако с чего следует начать? Как отличить действительно инновационную идею от той, которая не получит успеха?

Перевести бизнес на следующий уровень вам поможет правило «вдохновение – воображение - мнение». Каждый из этих элементов является мощным сам по себе, но их сочетание и обуславливает различие между компанией, которая выделяется и которая не справляется.

В отношении вдохновения существует одно серьезное ошибочное представление: вдохновение – то, что идет изнутри вас. Но никто не станет отрицать наличие моментов, когда от увиденного вам хочется воскликнуть «Вот это да!», успешные владельцы малого бизнеса не ждут, пока на них снизойдет вдохновение, они сами ищут его (креативное мышление). Вдохновение может появиться, откуда угодно. Три основных источника вдохновения: новости, мир вокруг вас и ваши конкуренты. Чтобы оставаться в курсе новостей и тенденций, в частности, изменений  в вашей отрасли, можно подключить оповещения Google. Следя за происходящими событиями и накладывая на них свое экспертное мнение, вы можете начать генерировать свежие идеи.

Когда вы гуляете или сидите в интернете, присмотритесь к другим компаниям и другим видам деятельности, что они делают такого, чтобы привлечь ваше внимание и ваш кошелек. Кроме того, отслеживая конкурентов, вам в голову невольно будут приходить новые идеи по привлечению клиентов, как однажды сказал Пикассо: «Хорошие художники копируют, а великие художники крадут». Что действительно важно в контексте инноваций: когда вы находите что-то, что вызывает ваше восхищение и что вы считаете инновационным, возьмите это себе на заметку. Вам не надо копировать, используйте эту идею для вдохновения и постарайтесь ее усовершенствовать (разработка стратегии).

Если у вас трудности с креативным порывом, есть несколько вариантов его стимулировать:

1. Попробуйте использовать в повседневной деятельности неосновную руку: например, если вы правша, то попробуйте левой рукой чистить зубы, готовить еду или застегивать рубашку. Когда вы разрушаете свои привычки, изменив основную руку для деятельности, ваш мозг отвечает тем же, он активирует неосновное полушарие. Работа обоих полушарий может стимулировать вашу креативную жилку.

2. Используйте отвлекающие моменты. Часто нам говорят сконцентрироваться и делать конкретное дело, но есть некоторые положительные тенденции касательно отвлекающих моментов. Когда вы отвлекаетесь от срочного дела, чтобы перейти к следующей «гениальной» идее, можно использовать этот период небольшого релакса, это тот момент, когда у вас может возникнуть свежая мысль. Согласно недавнему исследованию частые короткие перерывы в течение рабочего дня помогают вам «перезагрузиться» идеями.

На этом этапе у вас, скорее всего, уже появятся инновационные идеи, но прежде чем инвестировать в них время и деньги нужно проверить, насколько они проницательны, спросив мнения потребителей и экспертов.

Обращайте внимание на сами вопросы клиентов и читайте их комментарии между строк. Например, когда клиент в строительном магазине спрашивает владельца о цене на фанеру, стоит его спросить «Что вы строите?», а не «Какой у вас бюджет». Не менее важно отслеживать каким образом с вами взаимодействуют клиенты – лично или через интернет, увеличивается или уменьшается количество комментариев и обзоров, меняется ли число подписчиков, делятся ли люди вашим контентом и т.д.

Самое главное, что подобный инновационный процесс дает вам право на ошибку. Следует осознать, что не каждая идея может иметь полный успех, но вы потеряете гораздо меньше, если выберете методологический подход к инновации, анализируя мир вокруг, собирая ответную реакцию от клиентов и экспертов и используя еще два дополнительных понятия «итерация» и «совершенствование».