Для предпринимателей, уже накопивших кругленькую сумму, единственным препятствием для запуска стартапа становится разработка жизнеспособной идеи; в то время как перед многими креативными бизнесменами стоит обратная проблема – идея есть, нет капитала.
Финансовая головоломка для стартапов усугубляется тем, что новые предприниматели часто сталкиваются с отказом в кредитах. Традиционные банковские кредиты всегда было сложно получить, даже, несмотря на запуск специальных программ, направленных на помощь малому бизнесу.
Так что же делать владельцу малого бизнеса? Есть огромное множество других опций, которые могут помочь Вашему венчуру.
Займы онлайн. Недавно услуги по кредитованию онлайн, такие как, OnDeck и Kabbage стали популярной инициативой традиционного кредитования бизнеса. Преимущество кредиторов онлайн – скорость: для заполнения заявки потребуется всего около часа, решение и соответствующий скан документов будет предоставлен в течение нескольких дней, в то время как на традиционный процесс одобрения кредита уходят недели или даже месяцы. В США надеются переложить на онлайн-кредиторов 70% малого бизнеса.
Факторинг. Не хотите брать кредит? Тогда участь малого бизнеса могут облегчить такие услуги, как факторинг: сторона, предоставляющая услуги, дает Вам деньги по инвойсам, которые были выставлены, которые Вы, в свою очередь, оплатите после выплат со стороны Вашего клиента. По словам специалистов школ лидерства, данные предварительные выплаты позволят компаниям сократить разрыв в платежах по инвойсам на работы и платежам поставщикам и субподрядчикам. Таким образом, новые проекты смогут реализовываться быстрее.
Предпродажи. Зачастую продажам до запуска продукта не уделяют должного внимания, хотя это высокоэффективный способ, согласно школе лидерства, получить деньги, необходимые для финансирования бизнеса. Например, основательница компании Bittylab смогла собрать $50 000 с помощью предварительных продаж своих герметичных бутылочек для детей. За счет полученных денег Приска Диаз смогла оплатить товар, а также открыть себе дорогу в розничную торговлю и узнать о посетителях своего веб-сайта. Несмотря на то, что г-же Диас удалось выиграть от этого метода финансирования, ей все равно пришлось столкнуться с некоторыми трудностями.
Самым крупным затруднением стала координация доставки товара со стороны поставщиков, от чего зависело определение сроков выполнения заказов; еще одной проблемой была способность предугадать количество товара, которое будет продано на предпродаже. Однако, предпродажа прошла успешно – с более высокими результатами, чем ожидалось.
Кредитные карты. Кредитные карты для бизнеса – наиболее доступный способ получить финансирование стартапа, это один из самых быстрых способов запустить бизнес и поднять его на уровень.
Одно из преимуществ – минимальные платежи на кредитную карту очень низкие. Однако есть некоторые изъяны, которые необходимо учитывать, прежде чем использовать пластиковую карту для стартапа. Если новый бизнес запустился, а потом возникли какие-то проблемы с выплатой платежей, проценты и издержки по карте накапливаются быстро и могут привести к образованию долга для владельца бизнеса.
Бизнес-ангел. Те, кто ищет финансирования своего бизнеса, всегда может посмотреть в сторону бизнес-ангела. Бизнес-ангелы помогли запустить много выдающихся компаний, в том числе Google, Yahoo и Costco. Данная альтернативная форма инвестирования обычно возможна на ранних стадиях роста компании, когда инвесторы ожидают получить от 20 до 25% прибыли от их инвестиций.
Принципиальное преимущество бизнес-ангела – более дружеская атмосфера с возможностью быстрого принятия решений относительно меньших сумм. Кроме того, инвестор, обладающий стратегическим опытом, сможет привнести тактическое преимущество для компании, в которую он инвестирует.
Краудфандинг. Краудфандинг на таких сайтах, как Kickstarter и Indiegogo, может серьезно повысить финансовые стремления в отношении малого бизнеса. Подобные сайты позволяют агрегировать небольшие инвестиции от некоторого количества инвесторов вместо того, чтобы вынуждать компании искать одного солидного инвестора. Многие сайты дают возможность компаниям получить деньги в обмен на вознаграждения или товары. Некоторые из сайтов базируются на капитале, то есть требуют от компаний определенной доли. Прежде чем подписываться на краудфандинг, следует внимательно прочитать условия и понять, на что Вы идете.