В этом году Twitter. В прошлом году Facebook, в позапрошлом - Second Life. Можно создать длинный перечень обязательных и нужных сетей и инструментов: iPhone, LinkedIn, Kindle и т.д.
Кажется, что постоянно есть какая-то социальная сеть или инструмент, пользованию которого надо научиться. Как же успевать за новыми технологиями? Мой ответ на данный вопрос: Это не возможно!
Вы можете полжизни потратить на то, чтобы постоянно изучать новые технологии, и все равно вы будете в полной растерянности. Я сильно интересуюсь подобными услугами, я испытываю тысячу сайтов Интернет-сообществ и программных обеспечений каждый год. Именно потому, что у меня есть в этом деле опыт, я хочу вас успокоить: нет никакой надежды – вы не сможете успевать за технологиями, и это не так уж плохо.
Как только вы перестанете гнаться за социальными технологиями, для вас откроется больше возможностей: развиваться в том, что имеет огромное значение для вас, вашей команды и вашего бизнеса. Ваша компания стремится повысить продажи на Среднем Востоке? Найдите социальную сеть, которая особенно популярна в этом регионе, так вы сможете развить новые отношения. Или перенять новую деловую бизнес-систему, которая предоставит необходимых вам бизнес-аналитиков, чтобы оценить и повысить ваши продажи.
Ваша производительность страдает из-за того, что вы не уделяли достаточно внимания отношениям, которые являются ключом к успеху? Если вам нужно развить и усилить взаимоотношения с влиятельными коллегами, следите и отвечайте на их блоги и дневники или сами зарегистрируйтесь в LinkedIn. Если вы не уделяли должного внимания личным взаимоотношениям, сконцентрируйтесь на электронной почте, Facebook или на старомодном телефоне, чтобы возобновить связь с двумя-тремя людьми, которых вам не хватает.
Кроме того, если вам кажется, что есть нескончаемый поток технологий, которые надо изучить, помните, что существует еще большее разнообразие индивидуальных и организационных ценностей, приоритетов и стремлений. Но человеку или организации не достаточно просто найти социальные сети, отвечающие их нуждам.
Несколько лет назад я пошла со своей подругой в IKEA. Немного задумавшись, я очутилась в отделе, где продавали коробки, контейнеры, ведра мешки. Я ходила и рассматривала контейнеры, когда моя подруга подошла ко мне и схватила меня за плечо, весело сказала: «Знаешь, еще нет такого сочетания контейнеров, которое бы сделала из тебя организованного человека».
Подобно тому, как нет контейнера, который бы превратил меня в «мисс собранность», нет и технологий, от которых бы полностью зависело, сможет человек или организация достичь своих целей и задач. Самое главное – нам доступен выбор: выбор социальных сетей, выбор программного обеспечения. Необходимо выбирать цели и приоритеты, которые имеют значение для вас.
Статья Александры Самюэль, для Гарвардской бизнес-школы.