Навигация в «голубых океанах»

Навигация в «голубых океанах»

Еще до появления в свет знаменитого бестселлера «Стратегия голубых океанов» профессоров бизнес-школы INSEAD В. Чан Ким и Рене Моборн одна из компаний уже находилась в поиске «голубых океанов» и нашла свободную нишу.

Речь идет о компании Цирк Солнца (Cirque du Soleil) – цирке мирового уровня, где нет животных, но есть высококлассная труппа. Это сочетание цирка, театра, музыки и спецэффектов.

Цирк появился в 80-х годах и с тех пор раз в два года организовывает новые представления. До 2010 года планируется повысить количество проектов до 23. Сегодня в цирке задействовано более 1000 артистов, публика составляет более 80 миллионов зрителей по всему миру.

Но, несмотря на бесспорный успех, компания не останавливается на достигнутом. Главный исполнительный директор Даниэль Ламар понимает, что ожидания зрителей с каждым днем растут, и надо их оправдывать, поэтому необходимо постоянно внедрять инновации, и не оставаться в стороне.

Несмотря на то что у цирка нет конкурентов, господин Ламар всегда готов к их появлению. Кроме того, некоторая конкуренция все же присутствует, поскольку Цирк солнца борется за тех же зрителей, что и театры, мьюзик-холлы и концертные залы. Но никто из них не смог достичь такого же уровня и качества.

Цирк инвестирует около 500 миллионов долларов в новые проект в Лас-Вегасе и Макао.

Другой компанией, которая ищет «голубой океан», является сеть отелей и курортов Старвуд. Но по заявлению компании, они скорее ищут «голубые лужицы» или «ручейки», рано еще говорить об «океанах». Члены исполнительного комитета компании прошли в бизнес-школе INSEAD курс развития лидерства, где их ознакомили со стратегической концепцией.

В результате, компания разработала процесс, благодаря которому, сотрудники обучаются стратегии «голубого океана», ориентируясь на неклиентов, после чего им предоставляется 3-4 месяца, чтобы применить методологию.

Затем проекты предлагают на рассмотрение главной операционной команде, после чего специалисты создают бизнес-кейс, чтобы показать проекты главной лидерской команде, которая должна принять решение – реализовывать проект или нет.

Первый проект компания пробовала реализовать в отелях в Италии и на Мальте, после чего модель стала мировой. Ориентируясь на неклиентов, компания провела опрос семей на отдыхе, но, концентрируя внимание не на родителях, а на детях. После этого фирма разработала специальные предложения, которые бы могли привлечь семей с детьми.

Сейчас у компании есть еще четыре проекта в разработке. По заявлению компании сейчас они плавают в небольших «Голубых озерах» и «реках», но, когда они выйдут в «океан», это будет очевидным признаком того, что стратегия окупилась.