Навигация среди инженеров

Навигация среди инженеров

Источник: русский текст – при поддержке Executive MBA

Джордж Стефенсон, Фрэнсис Бэкон, Гюстав Эйфель, Джон Лоуги Бэрд и Стив Возняк – все известные инженеры, все мужчины. Инженерное искусство – мужской мир. В Соединенных Штатах всего 15% технических специальностей в инженерных компаниях или компаниях по разработке технологий принадлежат женщинам, в Великобритании показатель и того ниже: всего 6% инженеров – женщины.

Невероятно низкие показатели. Однако, верно и то, что появляются первопроходцы, задающие тон: Марисса Майер, генеральный директор Yahoo!, изучала компьютерные технологии в Стэнфордском Университете, обладательница нескольких патентов в области искусственного интеллекта и разработки интерфейса; Синтия Бризил – получила признание за свою работу по робототехнике в университете MIT. В Великобритании похожих видных женщин-инженеров найти гораздо сложнее.

Тем, кто стремится к самому верху карьерной лестницы, нужно не только проявлять себя как высококлассного специалиста, но и кое-что понимать в специфике работы в исключительно мужской среде (тимбилдинг).

Исследование показало, что для достижения баланса со своими коллегами мужского пола женщины используют три стратегии. Профессора из бизнес-школы Уоруика, бизнес-школы при Университете Ноттингэма и Университета Бирмингэма выяснили, что женщины ведут себя с мужчинами «мужеподобным образом» или дружелюбно, но без фанатизма. Третья стратегия, к которой некоторые прибегали, заключалась в использовании «эротического капитала», чтобы обеспечить безопасное сотрудничество и продвижение по службе.

В исследовании принимали участие 50 женщин, треть из которых – средних лет и старше – позиционировали себя как неженственные: они скрывали свою женственность под одеждой мужского стиля, под жестким и агрессивным общением и «свойским» поведением с мужчинами.

Они полагали, что подобное позиционирование себя поспособствует тому, чтобы их воспринимали всерьез и судили по их способностям, а также в надежде, что они смогут наладить хорошие взаимоотношения с влиятельными коллегами.

Практически половина участвовавших выбрала образ «уважаемой женщины»: красивые, но консервативные наряды, не большое количество мейкапа; поддержание дружеских отношений с мужчинами, не допуская никакого флирта.

Меньшая часть женщин, в основном те, кто находился в начале своей карьеры, надели вызывающую одежду и зачастую забалтывались с коллегами мужского пола в надежде на продвижение. Также был вариант сыграть роль "дочки".

Идея использования своей женственности в корыстных целях была осмеяна женщинами, которые посчитали наиболее подходящим вариантом роль «уважаемой женщины», даже несмотря на то, что это могло бы снизить их шансы завести нужные знакомства для дальнейшего продвижения.

Так какой путь стоит выбрать амбициозной женщине, чтобы достичь высот? Что ж, по мнению исследователей, ключ к данной загадке – использовать все три тактики в нужное время с подходящими людьми.

Навигация в мужском мире означает выбор нужной роли в нужный момент. Интересно, что по этому поводу думают сами инженеры, представители сильного пола.