Надо ли вам писать план своего продвижения?

Надо ли вам писать план своего продвижения?

Как узнать, хочет ли ваш руководитель вашего продвижения? Можно ли ему доверять? Можно ли назвать его вашим гарантом? Или он действует только в своих целях?

Недавно я получил письмо от читателя:

«Я работаю в небольшой новой развивающейся компании по производству программного обеспечения для мировых рынков (< 200 человек). Я занимаю должность директора инженерного отдела. Уже 8 месяцев я претендую на позицию вице-президента. Но руководитель отложил мои стремления на второй план, когда произошел кризис, и компания вступила в фазу консолидации. Теперь, спустя 9 месяцев упорной работы, дела стали налаживаться, и я снова решил поговорить с менеджером на тему моего продвижения. Он оценил проделанную мной работу и согласился, что меня можно назначить вице-президентом. Но затем он попросил меня составить список целей и план моего продвижения. Мой вопрос заключается в следующем: как мне относиться к этому достаточно важному разговору с менеджером, исходя из которого, я должен сам составлять план своего продвижения?»

Обычно план продвижения сотрудника – это обязанность руководителя, а не продвигаемого, так как продвижение означает предоставление большей ответственности – управление новым проектом, замещение того, кого уволили, или расширение должностных обязанностей через большее количество работы или заданий.

Так как всем известно, что сотрудник не должен составлять никакого плана, следовательно, ваш руководитель играет с вами в игру, чтобы вы высказали предположения о том, что может способствовать вашему продвижению.

Я вижу три варианта данной ситуации:

1) Ваш босс хочет вашего продвижения, и у него есть некоторые соображения на этот счет, но не известно, будет ли ваша должность такой уж высокой. Таким образом, он ищет вашей помощи, чтобы убедить других руководителей и своего босса в том, что вы достойны должности вице-президента.

2) Ваш босс не хочет вашего продвижения, так как оно не принесет никакой выгоды ему или его карьере. По его мнению, вы принесете больше пользы, если останетесь на занимаемой вами должности.

3) Я уже опытный человек, и вряд ли ваш босс настолько коварный. Он просто хочет увидеть от вас инициативу, а также хочет понять, как вы поможете компании, если вас повысят.

Чтобы выяснить придерживается ли действительно ваш босс варианта №1, спросите у него, кто еще будет знакомиться с вашими целями и планами. Объясните, что вам необходимо это знать, так как написать документ для него или для большей группы людей – разные вещи. Поскольку вам придется расширять контекст для менее близких людей, чтобы они четко поняли ваши предложения.

Это не идеальный путь продвижения. Тот факт, что ваш босс не может вам открыто сказать, что нужно фирме, как возможно осуществить ваше продвижение, показывает, что либо ваш менеджер слаб, либо он тоже занимает не лидирующие позиции в организации. Однако он все-таки пытается помочь, а это уже хорошо.

Если же ваш руководитель скажет, что он один будет рассматривать ваши планы и цели, значит, ваша интуиция вас не подвела – не будет никакого продвижения в ближайшем будущем. Босс не видит никакого преимущества для себя в вашем продвижении, следовательно, вы не станете вице-президентом. То задание, которое он вам дал, нацелено на то, чтобы вас чем-нибудь занять и не видеть пару дней.

Вы поймете, что столкнулись с ситуацией №2, если на ваши представленные основные пункты руководитель отреагирует следующим образом: «Я не уверен, что это действительно соответствует нуждам компании», «Как вы поняли, что можете достигнуть этих целей?», «Как вы будете справляться с дополнительной работой?».

Для продвижения по служебной лестнице вам нужно нечто большее, чем план действий, вам нужен реальный поручитель. Никто не получает продвижение как награду за свою деятельность, людей продвигают за то, что кто-то видит, что они могут сделать.

Ситуация №3. Возможно, ваш руководитель действительно хочет вашего продвижения, но полагается на вас в том, как это можно сделать. Подобно ситуации №2, вам понадобится гарант в организации, который объяснит вам, что ценится в компании, и поможет вам включить это в список целей.

За долгие годы своей работы я очень много раз видел ситуации, когда руководители и сотрудники доверяли тем людям, которые этого не заслуживали. Но, может быть, в этот раз я ошибаюсь. Единственный способ узнать это – написать список необходимых вещей для компании, предоставить его боссу, а затем внимательно слушать и ждать знаков, которые подскажут вам – можно ли доверять этому человеку.

Статья опубликована Дэвидом Сильверманом на сайте Гарвардской бизнес-школы.