Может, сработает?

Может, сработает?

Несколько крупных сетевых универмагов начали инновацию, которая стала оазисом среди пустыни однообразия. Kmart открывает прачечную в одном из своих магазинов, а Walmart и Target открывают клиники. Эти добавления могут сработать, а могут и – нет, но уже приятно видеть, что менеджеры не боятся выделиться из толпы.

Концепция KWash  универмага Kmart стартует в эти выходные в городе Айова. В прачечной установлено большое оборудование, бесплатный WI-FI и регистрация на выдачу постиранных вещей.

В свою очередь, Walmart и Target открывают амбулатории (где будут также располагаться и аптеки, в том числе CVS и Walgreen), которые будут направлены на то, чтобы обслуживать поток американцев, которые получат страховку по новой реформе. У Walmart уже более 70 клиник по всей стране, а Target недавно заявил, что в сентябре откроет еще 5 амбулаторий в районе Чикаго, помимо тех, которые у него уже есть в Мерилэнде и Миннесоте.

Из двух инициатив, очевидно, что наибольшим потенциалом обладает прачечная, эта идея, кажется, представляет собой предел мечтаний населения (согласна Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ). Кто покупает товары в Kmart? Люди, у которых не так много денег. Наверняка, многие из них живут в съемной квартире, и у них нет стиральной машины и сушки. В городе Айове большое количество подростков, которые учатся в колледже – а это дополнение к уже существующей целевой аудитории. 

Таким образом, вы можете загрузить несколько машин, в это время купить все необходимое, вернуться, положить вещи в сушку, пойти все оплатить, пока сушатся вещи. Какой еще сетевой универмаг может предложить вам такую экономию времени? Это попадание в цель (поддерживают выпускники программы Executive MBA). Прачечная – это выгодный бизнес, где не нужно много персонала – достаточно одного смотрящего.

А вот инициатива с амбулаториями вызывает некоторые сомнения. Вероятность заразить свиным гриппом там, где часто грязные и пыльные полы…неизвестно, пойдут ли на это клиенты. Больше проблем с персоналом – нужны медсестры и другие медицинские работники, а это не та область, в которой Walmart или Target специалисты. Однако, если вам понадобиться проконсультироваться с врачом, вы будете в двух шагах от медицинского учреждения.

По всей стране насчитывается примерно 1200 амбулаторий, расположенных в розничных магазинах, но им еще предстоит доказать, что они приносят пользу и выгоду, некоторые из них уже закрылись. Возможно, модель начнет работать благодаря новому притоку застрахованных клиентов, но все еще нет никакой уверенности.

Здесь еще встает и базовый вопрос доверия (уверены учащиеся Школ делового администрирования). Конечно, вы без всякого колебания купите в Walmart или Target целую коробку содовой, но будут ли покупатели им доверять, когда их будут проверять на свиной грипп? Более того, кто захочет, чтобы больные  люди с насморком ходили по рядам и чихали на фрукты и овощи после того, как они заглянули к врачу? На первый взгляд, странное сочетание.

Но я помню, как ни один консультант сетевого магазина не мог себе представить, что клиенты согласятся покупать еду на грязных заправках, а что мы видим сегодня…


Статья подготовлена Кэрол Тайс, бизнес-репортером, для собственного блога на BNET.com