Миф о производительности

Миф о производительности

Вот парадокс: сегодня по общему количеству часов Американцы работают на 10% меньше, чем до кризиса, из-за увольнений и сокращенных рабочих дней, но производят то же количество товаров и услуг, что и в 2007 году, когда был полный рабочий день.

На прошлом заседании Сената Бен Бернанке назвал этот прирост производительности «необычным» и непредвиденным. Приросту есть простое человеческое объяснений, г-н председатель, - это человеческий страх. Если наших коллег увольняют и сокращают, мы не можем не беспокоиться о собственном рабочем месте. Включается наш инстинкт выживания, мы начинаем еще больше вкладываться в работу, мы не хотим стать следующими на увольнение. Мы успеваем больше, и, кажется, это хорошие новости, которые подразумевают более высокую производительность.

Но действительно ли это хорошие новости? Всегда ли больше и быстрее означает лучше?

Американцы, по сравнению с работниками других стран, уже работают больше часов – без учета теневой работы, которая стала возможна благодаря технологиям после тяжелого трудового дня (подтверждают американские бизнес-школы).

Подобно тому, как вы обанкротитесь, если будете непрерывно снимать деньги со счета без компенсирующих вкладов, вы также изнурите себя, если будете непрерывно отдавать слишком много энергии работе без необходимого отдыха.
Информация для размышления:

- средний американец спит менее 6,5 часов ночью – последствием становится не только большая склонность к заболеваниям, но и значительно сниженная продуктивность;
- обширное исследование, проведенное компанией Ernst & Young, выявило: чем дольше был отпуск их сотрудников, тем лучше они потом работали. И все же больше половины американцев вообще не берут отпуск, а 30% тратят на отпуск менее половины отведенного времени;
- авторы многих исследований утверждают, что работа более 50 часов в неделю влечет за собой недосыпание, вялость, большее недовольство работой и, в конечном счете, низкую производительность;
- когда мы работаем в какой-либо компании, мы замечаем, что, чем дольше и больше работает человек, тем дальше его выручка от предельной с каждым дополнительным часом, тем более отчужденным и менее заинтересованным становится работник.

Больший объем работы (работа с огромным количеством электронных сообщений в промежутках между основными заданиями) может создать впечатление более высокой производительности, но это не обязательно подразумевает дополнительную стоимость (соглашается Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ).  Вместо этого стремление сделать много и быстро порождает ограниченную, узкую, краткосрочную стоимость.

Принесла ли Toyota себе или своим потребителям пользу, когда нашла способ повысить производство и расширить продажи за одно десятилетие? Как признал президент компании Акио Тойода в своей речи перед менеджерами: «Некоторые руководители слишком много внимания концентрируют на прибыли». В результате пострадали качество и надежность автомобилей Toyota – репутация, которая строилась годами, разрушилась за считанные дни (согласны выпускники программы Executive MBA).

Получили ли мы какую-то пользу от того, что банкиры и брокеры реализовали бесчисленное множество ипотек в годы бума недвижимости или что они создали разнообразные финансовые инструменты, которые приносили огромную прибыль до тех пор, пока не провалились в 2008 году?

Когда ты бежишь изо всех сил, ты не обращаешь внимания на детали, нет времени отшагнуть назад и взглянуть на общую картину, подумать стратегически на долгую перспективу. Если вы длительные часы работаете в напряженности под сильным давлением, вы наверняка испепелите свои ресурсы – энергетические резервуары – и перейдете на психологию борьбы (адреналин, норадреналин и кортизол). Ваш настрой ухудшается, и включаются примитивные инстинкты.

Нам необходим продуктивный метод работы. Речь не идет о том, чтобы добиться краткосрочного поверхностного роста производства, мотивом которого стал фактор страха, выжимающий из людей энергию. Суть заключается в том, чтобы помочь лидерам понять, что больше – не всегда лучше, что отдых, восстановление сил, размышление и настрой – также важны для создания стоимости, которая будет долговечной (свидетельствуют обладатели степени MBA).

Если вы лидер, то надо начать со следующего: перестаньте оценивать людей по количеству часов, которые они проводят за работой, вместо этого сконцентрируйтесь на стоимости, которую они добавляют. Пусть это будет первый показатель. Призывайте своих сотрудников периодически прерываться в течение дня (а также на выходные, каникулы), чтобы, когда они приступали к работе, они действительно работали. Это путь к настоящей продуктивности.



Статья подготовлена Тони Шварцем, автором некоторых книг, статей, президентом и генеральным директором “The Energy Project”, для «Гарвард бизнес-ревью». 

Прослушать