Братья Фернандес Луенго всю жизнь работали парикмахерами. В 1997 году они поняли, что для того чтобы выжить, нужно расширить семейный бизнес. Они видели, как небольшие старые салоны во Франции, Великобритании и США ведут борьбу, братья решили, что, прежде чем мультинациональные фирмы заполонят Испанию, они сами разработают план расширения и войдут на новый привилегированный рынок. Используя комбинацию своих имен – Марко, Алехандро и Даниель – братья придумали бренд Марко Алдани.
Они стали первыми испанскими парикмахерами, которые почувствовали, что сектор переживет процесс концентрации и расширения. Путь развития данной компании заинтересовал профессора бизнес-школы IESE Хосе Рамона Пина и Лурдес Сусаета из Университета Комплутенс в Мадриде, они детально исследовали этот вопрос.
Сегодня у Марко Алдани около 400 филиалов по всему миру – в Португалии, Центральной и Южной Америке, Восточной Европе, компания готовится выйти на рынок в Соединенных Штатах и Азии. В Азии такое возможно в виде совместного предприятия с местной компанией.
Создание такой широкой сети стало возможно благодаря многоаспектной модели роста - салоны управляются самой компанией и привилегированными подразделениями, а также благодаря сочетанию открытий новых филиалов с приобретением салонов-конкурентов.
Начало развития данного семейного бизнеса было не таким уж простым. Сначала были натянутые отношения с местными салонами. В Испании всегда отдавалось предпочтение индивидуальным владельцам каких-либо учреждений, а к сетевым компаниям наблюдалось небольшое отчуждение. Помимо того, некоторые традиционные принципы препятствовали развитию – например, никто не открывает салон на улице, где уже есть один.
Но компания Марко Алдани начала открывать множество филиалов, а также порвала с испанской традицией закрываться на время ланча – такое стало возможным благодаря принятому закону о рабочих часах, который сделал исключение для магазинов и учреждений, торгующих самыми необходимыми товарами. Вряд ли кто-то мог бы поспорить, что парикмахерская не относится к таковым.
Сегодня у Марко Алдани солидная структура и бренд, но и этой компании пришлось столкнуться с некоторыми проблемами. Снижающаяся рождаемость и нежелание молодых испанцев получать профессиональное образование вызвали сокращение рабочей силы в секторе услуг. Салоны красоты не стали исключением, а в то же время спрос на услуги по уходу за человеком возрос.
Поиск квалифицированных кадров стал основным препятствием для развития компании, у которой сейчас более 3000 сотрудников. Компания была убеждена, что увеличение числа работников задаст тон для роста бизнеса в целом.
Первоначальное решение заключалось в том, чтобы нанять квалифицированных парикмахеров в странах, где располагались филиалы. Например, в 2007 году компания наняла 50 перуанских специалистов. Спустя год, появились и специалисты из Боливии, но план не сработал.
Когда перуанские сотрудники прибыли в Мадрид, компания была нацелена на то, чтобы облегчить их интеграцию в испанское общество. Они сочетали работу с обучением. Но со временем стало сложно управлять компанией с многонациональным штатом. Различное происхождение сотрудников иногда мешало им общаться, возникали недоразумения. Более того, не все сотрудники оказались действительно ценными парикмахерами.
В итоге, компания Марко Алдани решила открыть свои парикмахерские школы в странах, где имела филиалы, и после уже проводить отбор сотрудников. Лучшие студенты получали работу в Мадриде. К концу 2008 года компания открыла школу в Лиме (самая популярная часть Перу).
В 2008 году, как и многие другие компании, Марко Алдани пострадала от кризиса, несмотря на то, что обычно данная сфера остается устойчивой даже в период экономического спада – ведь волосы у людей растут независимо от экономики. Из-за повысившегося уровня безработицы компания не смогла нанимать сотрудников из других стран в 2009 году, кроме того, Марко Алдани была вынуждена приостановить открытие школы в Колумбии.
Но, несмотря на все неприятности, компания планирует новые предложения – массажи и тайские терапии, а также открыть центр красоты и создать новую продукцию.