Источник: портал блогов бизнес-лидеров www.bnet.com
2.07.10
Поверит ли кто-то теперь в благие намерения компании, которая еще несколько месяцев назад производила высококалорийную продукцию? Индра Нуйи все еще надеется.
В седьмом ежегодном издании официального отчета об ожирении содержится много серьезной и разумной информации, как вы и ожидали – за 2009 год люди в 28 штатах поправились еще больше, Миссисипи по прежнему лидирует по ожирению, 40% латиноамериканских детей весит больше нормы, по сравнению с 29% белых детей. Но дальше в отчете встречается странный «персональный взгляд» генерального директора компании PepsiCo Индры Нуйи, где она подробно рассказывает о том, какие гигантские усилия прикладывает ее компания, чтобы сделать Америку здоровой.
«Мы помогаем потребителям тем, что составляем списки нашей продукции только из здоровой и вкусной еды, это не только приносит выгоду PepsiCo, это полезное мероприятие для людей по всему миру», - говорит Нуйи в монологе на две страницы, который чем-то похож на пресс-релиз, где расхваливаются все стремления Pepsi – от снижения содержания натрия на 25% в продуктах к 2015 году до выпуска напитков с пониженным содержанием сахара - Trop50 и G2. Не упоминается ни одной другой компании, кроме Pepsi. И это достаточно удивительно, так как отчет спонсируют Фонд Роберта Вуда Джонсона и Американский трест национального здоровья, которые не тяготеют к рекламны кампаниям (убеждены американские бизнес-школы).
Хорошо, что Pepsi говорит о своих усилиях сделать еду более полезной, если говорить о стремлении проводить изменения, то Pepsi, наверное, самая активная продовольственная компания. Но, поскольку именно пищевая отрасль способствовала возникновению проблемы ожирения в Америке, замечания г-жи Нуйи в государственном отчете о здравоохранении похожи на ситуацию, если бы Конгресс внезапно решил предоставить BP несколько страниц, где компания бы оправдывала себя перед предстоящим отчетом о разливе нефти.
Лаура Сегал, представитель от Американского треста национального здоровья, говорит, что комментарии г-жи Нуйи в отчете – это невинная попытка отразить «мнение отрасли», а не результат каких-либо тайных финансовых связей (такого же мнения придерживаются обладатели степени MBA).
В отличие от других медицинских групп и государственных групп в здравоохранении, которые получают деньги от продовольственной отрасли, ни Роберт Вуд Джонсон, вложивший за 5 лет 500 миллионов долларов, чтобы к 2015 году прекратить тенденцию детского ожирения в Америке, ни Трест не получают никаких корпоративных денег.
«Мы обратились к нескольким компаниям, и Pepsi отозвалась первой. Мы хотим отразить ряд мнений, и этот сегмент отрасли – очень важная составляющая в борьбе с ожирением», - завила г-жа Сегал.
В отчете содержались и мнения девяти других людей, связанных с борьбой против лишнего веса: в том числе сенатор Том Харкин, Арнольд Шварцнеггер и Келли Браунелл из Йеля.
Возможно, внесение Индры Нуйи, главы компании, которая производит Mountain Dew, Doritos и, давайте не забывать, Pepsi, в этот список было неудачной попыткой затронуть вопросы социальной ответственности. Напиши кто-нибудь другой этот «персональный взгляд», он бы меньше выглядел как рекламная акция (согласна Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ).
Но, с другой стороны, эти несколько страниц только подогрели нынешнюю дискуссию о том, какую роль должна играть продовольственная отрасль в борьбе американцев с лишним весом.
Так являются ли продовольственные компании надежными партнерами, которые заинтересованы в основательных переменах, или более полезная версия продуктов – это способ заманить к себе толпы людей?
Прослушать