Логика действий – никакой логики

Логика действий – никакой логики

Источник: entrepreneur, русский текст - при поддержке Executive MBA

Каждый раз в книгах по лидерству для предпринимателей пишут: «Следуйте своей интуиции! Слушайте внутренний голос!» Безусловно, этот совет вдохновляет и обычно мотивирует к тому, чтобы встать и пойти вслед за своей мечтой или к своей цели. Но как только эта магическая доза вдохновения испаряется, вы заглушаете свой внутренний голос и возвращаетесь к предсказуемым привычкам, которые абсолютно противоречат вашей интуиции.

Цель статьи – не вдохновить вас, а, скорее, придать вашим действиям логики и рациональности в следовании своим инстинктам в надежде на то, что, как только вдохновение от цитат Джима Рона и Стива Джобса испарятся, вы по-прежнему будете следовать своей интуиции. Надеемся, что вы не перестаете слушать свой внутренний голос, когда размещаете товары для клиентов, работаете над командообразованием и разрабатываете стратегии компании.

Для начала поговорим о том, как устроен мозг. На сегодняшний момент мозг – самый замысловатый орган на всей планете, он заметно эволюционировал с примитивного состояния, который был у наших предков. Мозг, подобно репчатому луку, состоит из слоев, которые нарастают со временем. В середине мозга располагается самая древняя часть – мозговой ствол. Спереди, в самой внешней части, в самом верхнем слое находится лобная кора, самая молодая часть мозга.

Именно лобная кора, самая молодая и важная часть мозга, обуславливает способности человеческого вида. Она отвечает за такие вещи, как логика, критическое мышление, обучение и язык. Это означает, что благодаря лобной коре я могу написать эту статью, а вы сможете ее прочитать. Эту часть мозга часто называют сознанием, так как она ассоциируется с логикой и аргументацией.

Если вернуться к примитивной части мозга, то к стволу примыкает базальное ядро мозга, где хранятся все привычки, чувства, эмоции, переживания, вспоминания и инстинкты. Его часто называют подсознанием. Это именно то место, где принимаются все решения – заметьте, не некоторые, а все! Таким образом, все процессы обучения происходят в лобной коре, однако, когда поведение перерастает в привычку, неврологическое соединение, отвечающее за это поведение, переводит его из лобной коры в мозговое ядро, где оно уже хранится как привычка.

Есть несколько причин данного процесса. Во-первых, мозгу не требуется много времени на обдумывание какой-то повседневной задачи, поэтому принятие элементарного решения вас не парализует. Во-вторых, благодаря этому процессу освобождается место в лобной коре, поэтому мы можем продолжать учить что-то новое и получать новый опыт. Именно поэтому вы не стоите в размышлениях о том, какой ботинок надеть первым, в какой руке держать зубную щетку и т.д.

Посмотрим, как это работает на ваших клиентах. Начнем с элементарного примера. Наверняка вы когда-то проходили мимо ресторана с мыслью: «Выглядит неплохо, давай пообедаем здесь?», потом вы заходили в ресторан и обедали там. Позвольте спросить, что рационального в такого рода решении? Ничего! Вы не представляли себе, какую еду там подают, сколько стоит блюдо, какой там сервис, и, конечно, у вас не было никаких рекомендаций от друзей.

Как вы видите, решение было совершенно нелогичным. Однако еда оказалась хорошей, сервис отличным, и, наверняка, вы вернетесь в это заведение. Как это получилось? Это ваша интуиция, являющаяся продуктом прошлого опыта. Высока вероятность, что вы уже бывали в похожих заведениях, где вы вкусно ели, вас хорошо обслуживали, и вы остались довольны. Аналогично: как вы понимаете в течение 3 или 4 секунд, нравится вам песня или нет? Через 5 секунд после того, как вошли клиенты, вы можете понять, купят он что-то или нет. Через 30 секунд встречи с новым человеком, вы понимаете, понравился он вам или нет. Эти интуитивные ощущения происходят от прошлого опыта, это не спонтанные решения.

А теперь перейдем на вашу личность. Вы – лидер команды, тот, кто направляет команду и разрабатывает стратегии. Несмотря на то, что ваши клиенты и ваша команда мыслят нелогично, вы должны думать ровно наоборот, верно? Вы ошибаетесь. Это только приведет к утрате самого важного актива, который вы можете предложить команде, - вашего видения (креативное мышление). Весь прошлый опыт, полученный от общения с людьми, от путешествий, от чтения книг, формирует ваше видение и на опыте базируется ваша интуиция. Только следуя вашей интуиции, вы сможете воплотить в жизнь ваше видение какого-то продукта, бизнеса, который бы подходил вам, вашей команде и вашим клиентам. И только если ваш бизнес будет чутким к клиентам, они будут обедать в вашем ресторане, носить вещи вашего магазина или пользоваться вашим мобильным приложением. Поэтому, когда дело доходит до принятия решения, касающегося вашей компании, действуйте логично, то есть никакой логики.   

Автор статьи Брайан Фоли (генеральный директор компании Buddytruk, сотрудник информационного портала)