Лакмусовая бумажка для онлайн бизнеса

Лакмусовая бумажка для онлайн бизнеса

(Блог ведет Перри Маршалл, автор самых популярных в мире книг о Google AdWords, специалист в области маркетинга) Когда я на днях был в Индиане, молодой человек по имени Уилл спросил меня, чем я занимаюсь.

 - Я маркетинговый консультант, специализируюсь на рекламной кампании Google. Еще 2-3 года назад этот ответ вызывал недоумевающий взгляд (соглашаются выпускники программы Executive MBA). Большинство людей даже не представляли, что понятия «Google» и «рекламная кампания» могут сочетаться. 

Сегодня рекламная интернет-модель «плата за щелчок мыши» настолько популярна, что мой ответ вызывает только дальнейшие вопросы. Уилл продолжил: «Вы знаете, я тут подумал…» - (я уже знал, что он скажет дальше) – «почему бы мне не начать какой-нибудь онлайн бизнес – скажем, я бы получал заказы и перенаправлял бы их производителям, которые бы поставляли мне продукцию напрямую, и …». 

Я ответил: «Многие так делают, есть бесконечное множество производителей, которые знают, как делать продукцию, но не знают, как ее продавать. Их можно увидеть на любой выставке. Ах да, кстати, действительно БОЛЬШИЕ возможности открываются с иностранными клиентами, потому что они понятия не имеют, каким образом здесь продавать продукцию. У этой модели гораздо больше шансов окупиться». 

Мы поговорили еще немного, и я продолжил объяснение: «Есть своего рода «лакмусовая бумажка» - тест, который поможет понять, в нужной ли отрасли ты ведешь свой бизнес». Мы стояли в фойе его церкви, из соседнего помещения раздавалась музыка. Я сказал: «Если ты зайдешь в это помещение, выступишь перед одним из коллег по церкви с небольшой речью о концепции своего бизнеса, и они сразу поймут, о чем ты говоришь, значит…ты взялся не за то дело. Если ты начинаешь собственный бизнес онлайн, единственный способ достичь успеха – создать нишу внутри другой ниши. 

Если ты им скажешь: «Мой бизнес продает интерфейсы RS232 для компьютеров, выпущенных с 1995 по 2000 год, а также у нас есть договор с компанией Unix на программное обеспечение и т.д. и т.п., вряд ли они что-то поймут из выше сказанного. Значит, это выгодная ниша для деятельности. Или если ты им расскажешь: «Я веду переговоры по налогу на собственность для землевладельцев, чье имущество не соответствует форме GL632 и нарушает Акт 1964 года», их глаза округлятся, потому что они не уловят суть. Возможно, это тоже неплохая ниша. 

«Стоит выбрать небольшое недавно появившееся направление и стать королем этого направления во всем мире». Он с восхищением кивнул и сказал: «Я уловил! Спасибо!». В нем появилась искра – я сам это видел. Он талантливый продавец, и я уверен, его воображение уже работает на будущее. То же самое касается всех. 

Если вы тонете на господствующем рынке, сузьте нишу вашей деятельности на этом рынке – выберите битву, которая вам по плечу, и не сдавайте позиций (соглашается Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ). В последнее время я также сталкиваюсь с ситуацией, когда вы разговариваете с владельцем бизнеса, и всплывают такие темы, как Google, люди садятся и начинают записывать – особенно, если вы показываете свою компетентность в вопросах рекламной интернет-кампании. Они понимают, что это очень важно, и они не специалисты в этих вопросах. Сегодня самое время продавать свои навыки в модели «плата за щелчок мыши» голодной аудитории, которая нуждается в помощи экспертов. Спрос на самом деле очень велик!