Источник: businessdailynews.com, русский текст – при поддержке Executive MBA
Сложно дать определение концепции «культурной совместимости», однако любой из нас почувствует, когда культурной совместимости нет. Представьте себе основателя компании, который планирует сделать опен-офис и организовывать мероприятия по тимбилдингу, в то время как сотрудники компании – абсолютные интроверты. Или подумайте о ситуации, когда амбициозный сотрудник застрял в компании, в которой не предлагают тренингов, обучения и никакого пространства для развития.
По своей сути, культурная совместимость означает, что убеждения и поведение сотрудников находятся в соответствии с основными ценностями работодателя и культурой компании.
Многие работодатели понимают, как важно при найме сотрудников помнить о культурной совместимости. Результаты исследования показывают, что люди, совместимые с культурой компании, проявляют больше удовлетворения работой, их производительность выше, и они дольше остаются в организации. В проведенном опросе работников по всему миру 80% менеджеров назвали культурную совместимость как приоритетное требование при найме сотрудников. Работе можно научить, но никого нельзя заставить любить то, как принято выполнять работу в конкретной компании. Человек, далекий от данной культуры и не настроенный на нее, может очень быстро нанести вред, даже если отличается серьезными навыками и опытом.
Первое, что необходимо сделать при подборе сотрудников с культурной совместимостью, - четко сформулировать, какие ценности, нормы и процессы являются определяющими для вашей компании. Специалисты, предоставляющие поддержку компаниям в подборе персонала, первым делом просят компании назвать три или четыре показателя, которые отвечают за успех организации (применяется в коучингах); эти показатели и будут определять культуру компании, которая отражается в повседневных операциях.
Как только культура вашей компании определена, она должна быть четко передана во всех информационных материалах, включая вебсайт и ресурсы по подбору персонала, в частности, объявления о наличии вакансии. Ваши объявления должны передавать культуру вашей компании и отражать ваши первостепенные ценности.
Кроме того, вы можете подчеркнуть качественные характеристики, которые вы ищите в кандидате. То есть помимо указания определенного опыта, укажите, что вам нужен специалист, стремящийся к инновациям, с предпринимательским складом ума или ориентированный на клиентов.
На собеседовании рекрутеры могут также провести некоторые тесты, ориентированные на определение личностных характеристик, а также организовать встречу с представителями команды с разных уровней организации. Потенциальный работодатель также может предложить потенциальному сотруднику провести день в офисе, чтобы понять внутреннее устройство и культуру компании, или предложить поработать испытательный период.
Однако, ориентируясь на культурную совместимость, стоит быть аккуратным, чтобы не создать гомогенную рабочую силу, иначе вашей компании будет недоставать диверсифицированности, а следствием будет низкая креативность и низкая конкурентоспособность.