Куда податься с малым бизнесом

Куда податься с малым бизнесом

Источник: entrepreneur, русский текст – при поддержке Executive MBA

Талант работать с цифрами может действительно положить начало прибыльному бизнесу. Первыми в списке прибыльных сфер для малого бизнеса стоят бухгалтерское дело и консультационные услуги в сфере налогообложения, им принадлежит 18,4%, за ними идут услуги в сфере недвижимости (15,2%), юридические фирмы (14,5%) и медицинские учреждения (13%); таковы результаты исследования 16 000 малых компаний (с прибылью менее 10 миллионов долларов) за период с сентября 2014 года по август 2015 года.

Средняя чистая прибыль во всех отраслях в этот период составляла 7,2%. Ниже список наиболее прибыльных отраслей для небольших компаний с указанной в процентах маржой чистой прибыли.

1. Бухгалтерские услуги, подготовка к налоговой отчетности, финансовая отчетность, подготовка платежных ведомостей: 18,4%.

Независимо от состояния экономики всем нужны бухгалтерские услуги. Кроме того, в данной отрасли низкие накладные расходы и постоянные клиенты.

2. Управление компаниями и предприятиями: 15,5%

Отрасль состоит из небольших частных офисов банковских холдингов или других видов холдингов.  

Примерами известных холдинговых компаний (которые не попадают под категорию малого бизнеса) являются Berkshire Hathaway Уоррена Баффета и Icahn Enterprises Карла Айкана.

3. Конторы агентов недвижимости и брокеров: 15,9%

Несмотря на то, что рынок недвижимости в значительной степени зависит от состояния экономики, у брокеров и посредников низкие операционные издержки, и все, что нужно для начала, - лицензия на предоставление брокерских услуг или посредничество.

4. Аренда автомобилей и лизинг: 14,55%

Когда экономика спроса на подъеме, то люди чаще берут в лизинг или арендуют машину с помощью таких сервисов, как Zipcar, или более традиционных – Herz.

5. Юридические услуги: 14,48%

Любой, кто когда-либо обращался к юристу, знает, что это не дешевое удовольствие. Аналогично бухгалтерскому делу, в юриспруденции низкие операционные издержки и постоянные клиенты (поддерживают бизнес-школы).

6. Стоматологи: 14,41%

Стоматологи, как и терапевты, выигрывают от того, что пациенты возвращаются к ним вновь и вновь. Возможно, запуск стартапа потребует серьезных вложений (учитывая стоимость оборудования), в этом деле есть преимущество: можно обслуживать несколько клиентов одновременно, многие платят из собственного кармана.

7. Генераторы электроэнергии, трансмиссии: 14,02%

Данная категория малого бизнеса включает в себя также гидроэлектрические двигатели, атомные, солнечные, ветряные, геотермальные и т.д.

8. Сдача в аренду: 14,01%

Арендодатели еще раз доказали, что сдача в аренду жилых и нежилых помещений – прибыльное дело, которое покрывает первоначальные вложения.

9. Практикующие медицинские работники: 13,30%

Чем эта категория отличается от терапевтов? Почти ничем. Они просто выделяют более мелкие подгруппы: хиропрактик, оптик, врач-ортопед и т.д.

10. Офисы терапевтов: 13,01%

Профессия врача требует долгих лет обучения, сертификата и долгов (в студенческие годы). Однако врачи получают выгоду от постоянных клиентов и относительно низких накладных расходов.

11. Коммерческое и промышленное оборудование, сдача в аренду и лизинг: 12,58%

Сдача в аренду или лизинг быстро окупаются.

12. Религиозные организации: 12,41%

Если вы – некоммерческая организация, это не значит, что вы не ориентированы на прибыль. Вопрос в том, как вы распределяете доходы. Излишние выплаты акционерам можно направить на развитие института и выполнение миссии.

13. Менеджмент, научное и техническое консультирование: 12,05%

Компании данного типа либо представляют управленческие услуги, либо консультационные услуги для разнообразия секторов, включая hr, маркетинг и окружающую среду.

14. Дизайн-услуги: 11,4%

Малые компании, специализирующиеся на интерьерах, промышленном и графическом дизайне, сейчас процветают, так как работу компании непременно ассоциируют с внешним видом и дизайном.

15. Административные услуги: 11,3%

Это костяк многих бизнес-операций: ведение учета, финансовое планирование, продвижение и т.д.