Куда деваются деньги американцев?

Куда деваются деньги американцев?

Согласно вышедшему в понедельник отчету Министерства торговли США американцы тратят 14 триллионов долларов в год на бесчисленные и часто неудачные попытки хорошо выглядеть.

В докладе понятие «хорошо выглядеть» определяется как «внешняя проекция привлекательного и часто завидного имиджа человека, который другие воспринимают как само собой разумеющееся, на что не уходит никаких усилий» и высказывается мнение о том, что это навязчивая идея всей нации.

«Чтобы нагляднее передать затраты, можно сказать, что американцы тратят на красивые стрижки в 15 раз больше, чем на исследование раковых заболеваний», - говорит Эрик Герхардт, известный экономист, возглавлявший проведение исследования. – «Будь то брендовые кроссовки, многофункциональная кофемашина, пара стильных очков Ray-Ban, каждый год мы тратим огромные суммы и прикладываем чрезмерные усилия на то, чтобы показать свой высокий статус».

«На сегодняшний день это уже похоже на эпидемию», - добавил 52-летний профессор, прежде чем поправить маленькую золотую серьгу в недавно проколотом ухе.

Отчет показал, что во всех 50 штатах попытки показать свое высокое положение составляют большую часть затрат на домашнее хозяйство, по сравнению с затратами на дальнейшее образование, посещение доктора и уход за детьми (соглашаются выпускники программ Executive MBA). В добавление Герхард заявил, что даже базовые нужды – еда, жилье, вода – воспринимаются с точки зрения «крутости»: люди предпочитают покупать дорогую тайскую или эфиопскую еду из ресторанов, тратить больше денег, чем они могут себе позволить, и делать гранитную окантовку дома, пить воду в бутылках. Единственной причиной таких действий может быть желание произвести впечатление на других.

Однако в отчете также сказано, что несмотря на то, что американцы тратят триллионы долларов на свой имидж, у них по большому счету не получается выглядеть «круто». «Например, контрактник Джерри Дитмас из фирмы Akron (шт. Огайо), который каждый год тратит по 3000 долларов на аксессуары для мотоцикла, с каждым потраченным долларом выглядит только глупее и безвкуснее», - говорит Герхард, добавляя, что рекламная индустрия, группа «Japanese Youth» и «папики» на отдыхе составляют лишь четверть от 14 триллионов долларов. - «Есть и исключения – например, музыкант Лу Рид, который в 2009 году потратил на свою внешность всего 11 долларов, и его статус никак не изменился. К сожалению, несмотря на то, сколько американцы тратят на имидж, мы пришли к выводу, что три четверти населения попадает в категорию «безвкусица» или «полная безвкусица».

Эта губительная тенденция касается практически каждого американца (свидетельствуют американские Школы лидерства). Согласно докладу значительный процент от 14 триллионов долларов составляют вышестоящие в правительстве. «Холодная война была гигантской душераздирающей гонкой на то, кто будет лучше выглядеть в глазах других», - утверждает Герхардт.

Когда профессору Яну Торсону, социологу из Университета Джорджтаун, задали вопрос о том, как лучше было бы использовать эти 14 триллионов долларов, он предположил, что сумму надо направить на борьбу с бедностью, однако признал, что благотворительность не всегда бывает эффективной, так как часто нуждающиеся американцы тоже тратят выделенные деньги на свой имидж (подтверждают студенты американских бизнес-школ).

«Получается какой-то порочный круг», - заявил г-н Торсон. – «Эта ситуация изменится только в том случае, если люди расслабятся и будут самими собой, понимаете? Тогда они будут «крутыми».

И тут же г-н Торсон переспросил: «Верно?»

Торсон рассказал, что в нынешнем исследовании он пытается показать, что ваш статус складывается не из того, что о вас думают другие люди – эту идею он надеется передать своим коллегам, прежде чем выпустить статью в журнале, который популярен среди студентов и коллег.

Некоторые ведущие экономисты уже дискредитировали доклад Министерства торговли, сославшись на то, что единственной целью исследования, на которое ушло 10 миллионов долларов, было похвастаться и напомнить всем, что оно проводилось за счет выигранной государственной субсидии.